Недавно знакомый попал в бытовую ситуацию со своим Ford Explorer 2006 года. Классный, вместительный автомобиль, с хорошей шумоизоляцией, достаточно мощным и надежным V6. Но всё-таки это 2006 год, несмотря на наличие электрорегулировки водительского сиденья, был обычный ключ зажигания без кнопок дистанционного управления, функция ДУ была, но она вынесена на дополнительный смарт-брелок, который был успешно потерян владельцем.
Вместо того, чтобы восстанавливать этот смарт-ключ, было решено ставить дополнительную сигнализацию (вышло не сильно дороже), выбрали Pandora, так как этот производитель поддерживал бесключевой обход иммобилайзера для Explorer 4 поколения, а значит можно было сделать автозапуск без необходимости прятать ключ в салоне.
Вернусь к основной теме заметки. Допустим, у нас разрядился брелок сигнализации, в чём собственно проблема?
Проблема заключается в том, что полноценная установка сигнализации подразумевает блокировку какой-нибудь электрической цепи. Классический вариант это цепь питания бензонасоса или зажигания, но это достаточно банально. Некоторые установщики идут дальше и блокируют малозаметные, но значимые низковольтные цепи управления. Блокировка реализуется при помощи реле, пока сигнализация в режиме охраны, реле должно быть разомкнуто, как только сигнализация снимается с охраны, реле должно замыкаться = восстанавливать цепь.
Если же села батарейка в брелоке сигнализация, то как отключить блокировку? С Explorer возникла именно такая ситуация, на нём стоит Pandora DX-91, в её брелоке нет привычной батарейки, а стоит аккумулятор, брелок заряжается как смартфон. Владелец уехал на рыбалку, провел на природе два дня. Провод с собой оказался только для Iphone, а для брелока нужен microUSB.
Современные системы умеют работать в так называемом режиме slave, например, на своём авто я могу ставить и снимать с охраны сигнализацию родным ДУ ключом и через личинку в двери водителя. На Explorer это полноценно не работает, открывая дверь классическим способом, через личинку в двери водителя, сигнализация остаётся в режиме охраны, блокировка включена, двигатель не запустить.
- В этой ситуации важно знать нюансы установки сигнализации. У всех комплексов есть режим аварийного отключения сигнализации. Для этого нужно знать, где находится кнопка VALET, мы ставили сигнализацию самостоятельно, так что о расположении кнопки товарищ знал хорошо.
С помощью кнопки необходимо ввести код аварийного отключения системы, в случае с Pandora, код расположен на специальной карточке под защитным слоем, так что её точно не стоит выкидывать, а код лучше знать наизусть. Именно таким способом получилось завести Ford.
DX91 это современная система с Bluetooth и метками, от них товарищ изначально отказался, но после этой ситуации попросил связать его смартфон с сигнализацией, чтобы смартфон выступал как дополнительный ключ-метка.