Найти в Дзене
Иван Тванов

Платформа

Интересно рассмотреть, как победитель TIFF Midnight Audience Award «Платформа» мог бы отследить десять лет назад. Это был бы ограниченный театральный выпуск, получивший культ после полуночных показов по всему миру, прежде чем по-настоящему загореться на DVD как хит жанра «из уст в уста». Все эти шаги прошли в 2020 году, и теперь на Netflix смогут наблюдать миллионы людей в эти выходные. Конечно, доступ к хорошим фильмам - и это хороший фильм - вот что важно, особенно во время карантина, но мне интересно, получит ли он ту же тягу, что и похоронен на переполненной службе, как если бы люди проходили ее по старинке. Ищите это. Расскажи своим друзьям. Это стоит посмотреть.

Понятие «платформы», несомненно, умный. Почти весь фильм происходит в некой футуристической или камуфляжной структуре под названием «Дыра». Сотни этажей в высоту, это тюрьма, в которой людей помещают на два этажа одновременно. Каждый день платформа спускается через большую дыру в середине здания, и это единственный шанс для еды на весь день. На уровне 1 заключенные имеют доступ к празднику с любовью приготовленных блюд. Если бы все съели только маленький рацион, он мог бы добраться до самого дна с чем-то для каждого заключенного. Это никогда не делает.

Наши глаза в этот кошмар принадлежат Горенгу (Иван Массагуэ), который вызвался войти в тюрьму, чтобы бросить курить и прочитать книгу (каждому разрешен один предмет), не понимая, для чего он был. Его первый сокамерник объясняет процесс «Отверстия до Горенга», когда фильм открывается на 48-м уровне. К тому времени на платформе обычно есть остатки. Но самая отвратительная часть этой системы, и, возможно, самая умная социальная проницательность фильма, заключается в том, что заключенные меняют полы каждый месяц. Таким образом, вы могли бы быть относительно счастливы в один день 8, а затем в 133 на следующий день. И если вам интересно, как эти люди выживают, находясь на нижних этажах, возможно, вы не готовы к ужасному месту, в котором идет этот фильм.

Социальная притча ясна: если бы имущие не брали больше, чем им нужно, то им не хватило бы. Тем не менее, писатели Дэвид Десола и Педро Риверо и режиссер Гальдер Газтелу-Уррутиа не хотят просто сидеть сложа руки над этой идеей, углубляясь в нее и распаковывая ее с каждой новой разработкой. Это фильм с множеством впечатляющих поворотов, учитывая его ограниченную обстановку, и каждый из них проливает новый свет на то, как фильм должен отражать общество. Особенно меня поразило то, как меняющиеся этажи влияли на людей, которые раньше были на более низких уровнях, но теперь им повезло быть на высоте. Вместо того, чтобы быть сочувствующим тем, в каком месте они только что были, они, кажется, берут еще больше, наверстывая упущенное время и осознавая, что могут никогда не подняться так близко к вершине.