Найти тему

Мебель эпохи Барокко и Рококо. Почему стоимость их так велика?

Давид Рентген, псьменный стол  с цилиндрической створкой. около 1785 г. Предназначался для Екатерины II
Давид Рентген, псьменный стол с цилиндрической створкой. около 1785 г. Предназначался для Екатерины II

В эпоху Бароккко и Рококо на протяжении ХVII века мебель принимает различные формы независимо от назначения.

Эти формы закрепляются вплоть до наших дней. Быстрее этот процесс идёт во Франции, поэтому носят французские названия. «Секретер», «бюро» с потайными ящичками; удобное, глубокое кресло «Бержер»; Низкое, глубокое и широкое кресло «Маркиза» использовалось для интимных бесед; «Шезлонг» со спинкой и длинным сиденьем с возможностью вытянуть ноги; «консоль» -прикреплённый к стене столик с зеркалом; «Комод» (1726) с разнообразными ящиками; «Шифоньер» с полочками для письменных принадлежностей.

Благодаря высочайшему мастерству Жака Дюбуа (1693-1763) мебельное искусство во Франции переживает подлинный рассвет. Типичными становятся изогнутые линии, кривые ножки, удобные обволакивающие спинки. Украшения из бронзы повторяют и подчёркивают изгиб основного контура, а вместе обогащаются инкрустацией из ценных пород дерева, перламутра и черепахового панциря.

Ж.Демулен, комод. На передней плоскости -большая сюжетная копозиция в технике восточного лака.
Ж.Демулен, комод. На передней плоскости -большая сюжетная копозиция в технике восточного лака.

В Италии Венецианские плотники специализировались на производстве как дорогой мебели из мягких сортов дерева, которое сначала гипсовали а потом расписывали невероятными красками. Так и менее дорогой мебели в которой использовались оттиски наносимые на поддельный лак и потом раскрашивались. Формы изготавливались в типографии. Сюжеты росписи были идиллические сцены, пейзажи и экзотические, китайские мотивы. Основным в декоративно-прикладном искусстве Пармы был придворный архитектор Эннемон Александ Петито (1727-1801) прививший местной школе рафинированный французский стиль. А мастер из Пьемонта создал свою версию стиля украшая подлокотники и ножки тончайшей резьбой по дереву.

Джузеппе Мария Бонзаниго(1745-1825) кресло (1775) мастер из Пьемонта.
Джузеппе Мария Бонзаниго(1745-1825) кресло (1775) мастер из Пьемонта.

Добро пожаловать в мир искусства за столько веков не утратившее своей актуальности и красоты.

Подписывайтесь на мой канал и оставляйте комментарии.