Дэвид Огилви - копирайтер, основатель рекламного агентства "Ogilvy&Mather" "Englishman in New York", любитель посмолить трубочку табака и нарушать существующие рекламные устои. Среди его клиентов: Mercedes, Rolls Royce, Schweppes, Guinness, Maxwell House, Dove, Marlboro и многие другие. В XX веке он произвел настоящую революцию, навсегда изменив рекламную индустрию.
Работая над проектами мы, в креативном агентстве GreenMars то и дело обращаемся к его наследию: актуальным по сей день подходам к творчеству, нестандартному мышлению, смелым решениям. Публикуем 11 цитат от гуру рекламы и маркетинга:
1. О том, что такое реклама
Лично я считаю, что реклама — не что иное, как просто эффективный способ торговли.
2. О главном герое рекламы
Как бы вам это ни казалось наивным, сделайте сам рекламируемый продукт героем вашей рекламы. Если ваш товар представляется вам слишком простеньким для этого, то открою секрет: не бывает убогих вещей, бывают лишь убогие авторы.
3. О цикле жизни рекламы
Если вам повезло и вы создали действительно хорошую рекламу, то не уставайте эксплуатировать её до тех пор, пока уровень продаж не начнет падать. Вы сами почувствуете, когда пора будет «сбавить ход».
4. О хорошей рекламе
Что вообще собой представляет хорошая реклама? Реклама, доставляющая вам удовольствие своим стилем, изяществом и изысканным видом, или реклама, помогающая больше продавать? Как правило, это две совсем разные вещи. Пролистайте какой-нибудь глянцевый журнал и выберите те рекламы, которые вам больше понравились. Скорее всего вы остановите свой выбор на красивых иллюстрациях и умном тексте. И вы наверняка забудете спросить себя, могут ли эти красивые картинки действительно заставить вас пойти и купить эту вещь.
5. О наружной рекламе
Без рекламных щитов наш мир станет более счастливым, красивым и безопасным местом для жизни.
6. О деловых встречах в туалете
Всегда проводите бизнес-встречи в маленьких комнатках, даже если для этого вам придется пригласить участников в туалет. «Только для стоящих» — вот рецепт успеха. Подумайте, ведь в театрах и ресторанах полупустой зал является символом провала.
7. О распределении времени
Большинство маркетологов тратит слишком много времени на волнения и суету о том, как оживить товар, переживающий не лучшие времена, и слишком мало времени уделяет тому, как сделать перспективный товар еще более прибыльным. Нужно обладать смелостью для того, чтобы признать поражение, подсчитать убытки и двинуться вперед. Сосредоточьте физические усилия, интеллект и рекламный бюджет на успехах. Продвигайте победителей и забывайте о неудачниках.
8. О Большой Идее
Ваша рекламная кампания потерпит неудачу, если не будет основана на Большой Идее. Когда я начал писать рекламные объявления, у меня не было иного выхода, чем прокладывать новые пути, делать каждую свою рекламную кампанию самой успешной в истории той отрасли, которую представляет рекламируемый товар. И не всегда это заканчивалось неудачей.
9. О рекламной чести
Никогда не создавайте рекламу, которую не хотели бы показывать своей семье. Вы не стали бы говорить неправду своей жене. Не говорите её и моей. Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами.
10. О хороших манерах в рекламе
Станьте образцом хороших манер, но не делайте из себя клоуна. Люди не покупают товары у продавцов, которые не умеют прилично себя вести. Как свидетельствуют результаты исследований, они не покупают товары также и под влиянием рекламных объявлений, сделанных в дурном вкусе. Дружески пожав человеку руку, гораздо легче продать товар, чем стукнув его по голове молотком. Вы должны попытаться увлечь потребителя покупкой товара. Это не означает, что ваша реклама должна быть слишком остроумной или комичной. Люди не покупают у клоунов. Когда домохозяйка наполняет свою корзину для покупок, она совершенно серьезно подходит к этому занятию.
11. Об установлении цены на товар и женитьбе на покупателе
Чем выше цена на ваш товар, тем более желанным становится он в глазах покупателя. Большинство маркетологов, которых я знаю, боятся назначать цену на свои товары выше цены конкурентов. При этом в последнее время прослеживается явный рост спроса на качественные товары по высоким ценам. Но помните! Покупатель не идиот, он ваша жена.