Новая Москва – растущий рынок. За 2019 год повышение СВЦ (средневзвешенной стоимости квадратного метра) составило 10%. Начиная с этого года, новостройки продолжают показывать удорожание на 3,1-3,6% от месяца к месяцу. Среди причин не только повышение стадии строительства, но и рыночные факторы. О том, почему новостройки Новой Москвы остаются востребованными, рассказывают в АН «БОН ТОН».
История Новой Москвы началась с 2012 года – к столичному городу присоединили значительную часть территории, составлявшую юго-западную часть Подмосковья. С этого времени прошло практически 8 лет: ТиНАО значительно преобразился и стал еще привлекательнее для покупателей. На стороне Новой Москвы – ряд плюсов, благодаря которым спрос на жилье характеризуется устойчивостью.
Прежде всего, с самого начала магнитом для покупателей стал столичный статус территории и возможность пользоваться тем же спектром возможностей и льгот, что и в старых границах Москвы. Новостройки, поступившие в реализацию, стали привлекать покупателей, изначально ориентированных на область и имевших ограниченный бюджет для сделки.
Ценовая разница – еще один фактор, способствующий притяжению спроса. Несмотря на растущую стоимость квадратного метра, Новая Москва остается привлекательной локацией с точки зрения общих затрат на покупку. Здесь сосредоточено жилье комфорт-класса с оптимальными качественными характеристиками, а СВЦ квадратного метра составляет 137,3 тыс. рублей. Для сравнения, комфорт-класс в старых границах Москвы реализуется в среднем за 185,5 тыс. рублей за кв.м. Это на 26% больше, чем в Новой Москве. По общей стоимости предложения также заметна разница. По итогам марта квартиры в ТиНАО в среднем предлагались за 7,2 млн рублей. В старых границах Москвы цифры варьируются от 7,6 (Зеленоград) до 16,2 млн рублей (СЗАО) за комфорт-класс. Поэтому покупатели делают выбор в пользу более доступного варианта при сопоставимых характеристиках жилья.
Кроме того, территория Новой Москвы продолжает качественно преображаться, транспортные и инфраструктурные изменения становятся факторами, притягивающими потребителя. Напомним, что изначально данную территорию критиковали за недостаток социальных объектов, прежде всего, школ и детских садов, и необходимость тратить много времени, чтобы добраться до центра Москвы. Однако данные проблемы постепенно решаются – до Новой Москвы протянулись линии метрополитена, жители новостроек, пользующиеся общественным транспортом, экономят время на дороге. Еще острой остается ситуация с социальной инфраструктурой, но недостаток образовательных учреждений также постепенно восполняется. В составе масштабных проектов открываются школы и детские сады.
Кто выбирает Новую Москву? На сегодняшний день функционал данной территории в значительной степени сводится к комфортному семейному проживанию. Основные административные и бизнес-потоки проходят через деловые кластеры Москвы, которая так или иначе генерирует рабочие места и является точкой притяжения маятниковой миграции. Новая Москва, в свою очередь, развивается в качестве полноценного округа, но не является конкурентом в части управленческих и финансовых процессов.
Подавляющая доля жилья в Новой Москве относится к комфорт-классу, застройщики, ориентируясь на запросы рынка, активно предлагают 2-комнатные и 1-комнатные квартиры (40% от общей экспозиции в НАО). Это связано с трендом на рациональность и портретом покупателя. На ТиНАО очень часто обращают внимание молодые семьи, которым необходимо найти баланс между ценой и количеством квадратных метров (с прицелом на будущее пополнение). Снижение стоимости покупки позволяет войти в ипотеку с меньшей кредитной нагрузкой, что является важным условием для покупателей. Чем меньше сумма заемных средств, тем более комфортным является платеж и легче выполнить свои требования перед банком.
Также Новую Москву выбирают для улучшения своих жилищных условий. Покупатели, проживающие в удаленных уголках области, готовы рассматривать ТиНАО для переезда. Основная причина – близость к транспортным потокам, возможность выбрать новостройку в шаговой доступности от метро и расширить свое жилое пространство при более оптимальном ценнике, чем в старой Москве.
Согласно данным АН «БОН ТОН» за март, в Новой Москве экспонируется 27 проектов на 442,6 тыс. кв.м и более 9,1 тыс. лотов. Таким образом, покупатели могут выбирать среди достаточно разнообразного ассортимента в сегменте комфортного жилья.
Об Авторе:
Наталия Кузнецова
Генеральный директор АН «БОН ТОН»
Чтобы попасть на выставку, необходимо зарегистрироваться на сайте, скачать бесплатный билет и распечатать его.
Получите бесплатный билет на выставку недвижимости