Найти в Дзене
RBK.money

Кликбейт — за какие заголовки вас забанят: отвечает маркетолог

Олег — маркетолог со стажем работы в крупных компаниях более 5 лет.
И сегодня мы поговорили с ним о кликбейтах.
Олег рассказал о том, как написать хороший заголовок и не получить бан от алгоритма.


Начнем с основ. Что такое кликбейт? Это заголовок, который обманывает ожидания пользователей. Условно: вы обещаете сундук сокровищ, а на деле читатель получает гору фантиков.
Некоторые мои коллеги активно используют кликбейты и советуют их к применению своей аудитории. Лично я придерживаюсь мнения, что средневековый кликбейт по типу “сферхэффективное похудение за 3 часа” или “овладение английским за 2 занятия” никогда не сработает.

Согласитесь, что такие заголовки вызывают раздражение и желание тут же закрыть страницу.
К тому же, кликбейты фатальны для каналов: они снижают релевантность и могут привести к бану.


Сегодня я расскажу про 5 ошибок в заголовках, из-за которых ресурсы попадают в бан

1. Утаивание информации

Как не надо: «Этот телефон стал самым дорогим девайсом за всю историю»

Во-первых, мы скрываем марку телефона и не уточняем за какой период он стал самым дорогим и по сравнению с чем. Во-вторых, в любом заголовке остерегайтесь слов “эта” или “таких. Они как красная тряпка для алгоритма.

Как надо: « iPhone 11 Pro Max стал самым дорогим девайсом за всю историю Apple»


2. Лишние заглавные буквы и знаки препинания

Как не надо: “ОНА свалилась, когда никто не ожидал!!”

Чересчур бурная реакция на событие. Читатель может нафантазировать все, что угодно — вплоть до летающей тарелке с пришельцами. Представьте его разочарование и скорость закрытия страницы, когда фантазии не подтвердятся.

Как надо: “В Екатеринбурге крыша дома обрушилась в квартиру с жильцами”

Пример неудачного заголовка
Пример неудачного заголовка


3. Преувеличение или искажение фактов

Как не надо: “Это средство поможет избавиться от постакне раз и навсегда”

Мы уже говорили про “это” — не стоит использовать. Добавляем “чудотворный” эффект и утаивание продукта — получаем типичный кликбейт.

Как надо: “Как бадяга справляется с постакне: опыт наших читателей”


4. Бессмысленные слова

Как не надо: “Ультраэффективная и инновационная методика похудения”

Остерегайтесь “пустых” слов в заголовке. “Ультраэффективная”, “Инновационная” — это просто вода. Замыливает взгляд и не вызывает никакого интереса. Покажите функционал продукта.

Как надо: Топ 10 упражнений в зале для похудения



5. Повелительное наклонение и обращение на «ты»

Как не надо: “Ты никогда не пробовал нечто подобное”

Никакой конкретики. Такой заголовок ассоциируется с информационным шумом.

Как надо: “Варенье из джекфрута: рецепты ямайских жителей”




Самый лучший заголовок — сочетание полезной информации с легким оттенком кликбейта. Заголовок должен завлекать читателя, но при этом нести пользу.
У пользователя замыливается взгляд и он уже не обращает внимание на топорные кликбейты. Он ищет суть — четко и по делу. Информация должна удовлетворить его потребность здесь и сейчас, без траты времени и особых усилий.


Читайте также о том, какая реклама
бесит на карантине
Подписывайтесь на наш канал. Актуальные новости в сфере маркетинга, финтех и e-commerce каждую неделю.