Олег — маркетолог со стажем работы в крупных компаниях более 5 лет.
И сегодня мы поговорили с ним о кликбейтах.
Олег рассказал о том, как написать хороший заголовок и не получить бан от алгоритма.
Начнем с основ. Что такое кликбейт? Это заголовок, который обманывает ожидания пользователей. Условно: вы обещаете сундук сокровищ, а на деле читатель получает гору фантиков.
Некоторые мои коллеги активно используют кликбейты и советуют их к применению своей аудитории. Лично я придерживаюсь мнения, что средневековый кликбейт по типу “сферхэффективное похудение за 3 часа” или “овладение английским за 2 занятия” никогда не сработает.
Согласитесь, что такие заголовки вызывают раздражение и желание тут же закрыть страницу.
К тому же, кликбейты фатальны для каналов: они снижают релевантность и могут привести к бану.
Сегодня я расскажу про 5 ошибок в заголовках, из-за которых ресурсы попадают в бан
1. Утаивание информации
Как не надо: «Этот телефон стал самым дорогим девайсом за всю историю»
Во-первых, мы скрываем марку телефона и не уточняем за какой период он стал самым дорогим и по сравнению с чем. Во-вторых, в любом заголовке остерегайтесь слов “эта” или “таких. Они как красная тряпка для алгоритма.
Как надо: « iPhone 11 Pro Max стал самым дорогим девайсом за всю историю Apple»
2. Лишние заглавные буквы и знаки препинания
Как не надо: “ОНА свалилась, когда никто не ожидал!!”
Чересчур бурная реакция на событие. Читатель может нафантазировать все, что угодно — вплоть до летающей тарелке с пришельцами. Представьте его разочарование и скорость закрытия страницы, когда фантазии не подтвердятся.
Как надо: “В Екатеринбурге крыша дома обрушилась в квартиру с жильцами”
3. Преувеличение или искажение фактов
Как не надо: “Это средство поможет избавиться от постакне раз и навсегда”
Мы уже говорили про “это” — не стоит использовать. Добавляем “чудотворный” эффект и утаивание продукта — получаем типичный кликбейт.
Как надо: “Как бадяга справляется с постакне: опыт наших читателей”
4. Бессмысленные слова
Как не надо: “Ультраэффективная и инновационная методика похудения”
Остерегайтесь “пустых” слов в заголовке. “Ультраэффективная”, “Инновационная” — это просто вода. Замыливает взгляд и не вызывает никакого интереса. Покажите функционал продукта.
Как надо: “Топ 10 упражнений в зале для похудения”
5. Повелительное наклонение и обращение на «ты»
Как не надо: “Ты никогда не пробовал нечто подобное”
Никакой конкретики. Такой заголовок ассоциируется с информационным шумом.
Как надо: “Варенье из джекфрута: рецепты ямайских жителей”
Самый лучший заголовок — сочетание полезной информации с легким оттенком кликбейта. Заголовок должен завлекать читателя, но при этом нести пользу.
У пользователя замыливается взгляд и он уже не обращает внимание на топорные кликбейты. Он ищет суть — четко и по делу. Информация должна удовлетворить его потребность здесь и сейчас, без траты времени и особых усилий.
Читайте также о том, какая реклама бесит на карантине
Подписывайтесь на наш канал. Актуальные новости в сфере маркетинга, финтех и e-commerce каждую неделю.