Найти тему

Легкомоторные самолёты помогают людям

На днях у нас на аэродроме малой авиации "Первушино" прошла замечательная акция "Перелет добра".

Суть акции заключалась в следующем - используя легкомоторные самолеты, относящиеся к авиации общего назначения (АОН), доставить порядка 500 кг гуманитарной помощи в отдаленный регион Башкирии, г. Сибай.

-2

Тем самым пилотажная группа "Первушино» оказала посильную помощь врачам городской больницы г. Сибай, малоимущим семьям и волонтерам.

Груз собирали предприниматели Башкирии. В него вошли продукты, средства индивидуальной защиты, радиостанции, антисептические средства и многое другое.

-3

Всего было задействовано два самолета Savannah S, Roland Z-602 и "грузовик" пилотажной группы «Сессна-172» .

-4

Многие могут подумать и сказать, что 500 кг легче доставить на Газеле или Камазе, и они в чем-то будут правы.

-5

НО кроме помощи нуждающимся эта акция продемонстрировала возможности АОН. Легкомоторные самолеты имеют большое преимущество, им не нужны большие подготовленные аэродромы с инфраструктурой. Они могут совершать посадку на грунтовые площадки и в крайнем случае на автодороги. В Башкортостане на данный момент насчитывается около 40 площадок - это бывшие аэродромы или площадки, которые использовали "химики" для обработки полей.

-6

Многие из таких площадок находятся в труднодоступных районах республики. Да и к тому же не всегда главную роль играет грузоподъемность транспортного средства. В экстренных случаях, главное, мобильность и время прибытия к месту назначения. В этом, помимо специализированных структур, таких как МЧС, огромную помощь может и должна оказывать авиация общего назначения.

"Во всём мире АОН или как там её называют "General aviation", то есть "базовая авиация", решает огромный круг задач, который в разы больше, чем большая коммерческая авиация по перевозке пассажиров. Так, например, в США по итогам 2018 года, отрасль АОН обеспечила 1 200 000 рабочих мест из которых 273 500 человек лётного и лётно-инструкторского состава, 210 000 воздушных судов разных классов и поставку 3000 воздушных судов только за 2018 год, обеспечив доход ВВП на уровне 128 млрд. долларов США. В Российской Федерации наша АОН с регистрацией 4 500 воздушных судов пока еще не отрасль, но мы знаем, куда нам нужно стремиться!