Наверное, каждый автомобилист замечал, что с опытом приходит и определённая реакция на соседей по потоку. Автомобиль – это часто диагноз... Я всегда готов к «номеру» от некоторых автомобилей. К ним я инстинктивно не приближаюсь и даю дорогу. Как бы чего не случилось...
В частности, я давно перестал реагировать на внезапные и непредсказуемые действия такси. Какой смысл сигналить и крутить пальцем у виска, если ты для таксиста – лишь помеха на пути к клиенту, к заработку? Профессионал в машине с шашечками игнорировал тебя до шедеврального манёвра, проигнорирует и твою реакцию.
Я сравниваю такси с рыбами, которые весь день плавают в тесном потоке и не боятся ничего и никого. Просто не замечают. До поры, конечно...
Не претендую на стопроцентную точность диагноза, но Toyota Camry и Land Cruiser в моём рейтинге уверенно удерживают второе место. Шаблонность поведения большинства водителей этих автомобилей видел лично сотни раз. Сегодня Camry – это как моссоветовская чёрная Волга во времена СССР. В поведении её водителя явно читается презрение ко всем участникам движения. Поворотники? Что это? Не дожидаясь разрыва в транспортном потоке, пересечь три ряда справа налево (или наоборот) через сплошные линии и, так и не включая сигнал поворота, затормозить левый ряд, чтобы совершить разворот. Это типичное поведение водителя Camry. Повадки персонального водителя (членовоза) влиятельного чиновника – признак профессии, странным образом передающийся даже обычным тойотавладельцам. Думаю, если бы была возможность не включать стоп-сигналы при торможении, они бы и ею с удовольствием часто пользовались.
Очень похожие повадки у водителей Toyota Land Cruiser. Только последние, обычно, не столь шустрые. Из-за грузного кузовосложения они медленнее и менее маневренные, а, значит, выглядят не столь наглыми, поэтому больше похожи на неловкие и близорукие ЗИЛки, которые лет 30 назад были виновниками огромного количества мелких ДТП.
Я не раз водил разные «Тойоты» и я точно знаю, что поворотники у них есть, они работают, я их использовал.
Третье место тоже у профессионалов. Автомобили курьерских служб и доставки еды, также как «скорую» и полицию, я стараюсь пропускать немедленно. Большинство водителей этих машин выходит на работу как на соревнования, в которых надо во что бы то ни стало победить. Причём, на автомобиле, у которого нет шансов. Значит, победа возможна будет только благодаря слабоумию и отваге. Ребята утапливают педаль газа в пол в начале смены и отпускают в конце. Автомобиль то казённый, его не жалко. Раньше все точки объеду, больше времени на обед и перекуры останется. В общем, на пути к цели у курьеров и доставки лучше не стоять. Пойдёшь на принцип, тебя притрут, и будешь куковать на дороге в ожидании сотрудников ДПС. Хорошо ещё, если виновник не уедет, якобы не заметив контакта. Или у вас есть свидетели и запись с видеорегистратора. Если же курьер смотался, и вам никак не доказать, что он вас задел. Пеняйте на себя. Буквально на днях один развозчик грузов, решив в пробке перестроиться в более быстрый ряд, сдал назад, вмял мне капот, поцарапал фару и свалил. Ни свидетелей, ни записи у меня нет.
Есть и ещё автомобили с характером и повадками владельцев. В том числе задорные «Мазды», вечно неординарные, но всегда по их мнению правые Subaru, дерзкие BMW, непредсказуемые и самые опасные – автомобили каршеринговых компаний. Наверняка, я вспомнил не всех. Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях.
Личный опыт и решения, основанные на нём, часто помогают другим не наступать на «те же грабли». Делюсь самым ценным:
Чем отмыть почки и смолу с автомобиля?
Мойки самообслуживания – аттракцион или жажда наживы?
Начался обман с камерами фиксации нарушения ПДД?
Как избежать конфликта на дороге
Пожалуй, лучший советский автомобиль – об АЗЛК-2141
Если в «восьмёрку» поставить 3-литровый V6… – Plymouth Sundance
Почему вы можете никогда не стать хорошим водителем?
Залил герметик в систему охлаждения. Что из этого вышло?