Найти тему
Эксперт по Авто

5 Фактов о "Волге"

Казалось бы, автомобиль "Волга" ГАЗ-24 и его производные знакомы нам уже не один десяток лет. Вместе с тем, есть небольшие детали и нюансы, которые многие не замечали, а может просто не придавали им значения. Хотя на момент создания автомобиля — середина 60-х годов XX-го века, они были результатом прорывных (инновационных, как сейчас говорят) технологий.
Итак, что же было тогда применено впервые и почему ГАЗ-24 в то время был автомобилем-мечтой для многих:
Факт 1. В ГАЗ-24 впервые в отечественном легковом автомобилестроении применена практика установки гнутых боковых стекол (остекление дверей). Как ни странно, исключением стали только задние боковые стекла универсала, которые так и остались плоскими и тем самым сильно нарушали внешний вид автомобиля сбоку.
Гнутые боковые стекла применялись только на Волге вплоть до 1984-года, когда с конвеера в Тольятти сошли первые ВАЗ-2108.

-2


Факт 2. ГАЗ-24 первый отечественный легковой автомобиль, имеющий двойной контур уплотнения дверей. Уплотнители установлены как в проеме двери (1-й контур), так и по периметру самой двери (2-й контур). В то время это было технологическим прорывом, поскольку требовало значительного улучшения геометрии кузова и кузовных деталей, необходимо было обеспечить широкий диапазон регулировок. Однако, преодоление возникших сложностей не стало для конструкторов напрасным — двойное уплотнение практически исключило загрязнение проемов дверей, а также почти вдвое повысило акустический и климатический комфорт в салоне, сквозняков теперь почти нет.

-3

Факт 3. На момент выхода в серийное производство кузов ГАЗ-24 имеет самый большой угол наклона лобового стекла, что обеспечивает значительное снижение аэродинамических шумов и аэродинамического сопротивления. Аналогичный уровень наклона лобового стекла появляется только на ВАЗ-2108, поступившего в продажу в 1984 году.

-4

Факт 4. ГАЗ-24 самый тихий отечественный автомобиль. Даже после выхода ВАЗ-2106, в которой применены лучшие на то время шумоизоляционные материалы, Волга сохраняет лидерство. На скорости 90 км/ч в "Жигулях" шумнее на 20%. Вышедшая в 1982-ом году ГАЗ-3102 бьет новые рекорды и ГАЗ-овским конструкторам (за счет удаления укосин моторного щита, вентиляционных "жабр" на задних стойках кузова, установки дополнительной панели шумоизоляции в моторном отсеке и применения вспененного полиуретана в отделке салона) удается увеличить разрыв с "Жигулями" до 34%). Новейшая ВАЗ-2107, а также переднеприводное семейство ВАЗ также не смогло догнать Волгу по акустическому комфорту.

-5


Факт 5. Волга ГАЗ-24 единственный отечественный легковой автомобиль, на который с 1977-го года серийно устанавливаются противотуманные фары (галогеновые на ГАЗ-3102 появляются в 1982-ом году, они же становятся штатным оснащением для 2410 в 1986 году).