Найти в Дзене
Рок на БиС

Известные продюсеры. Джорджо Мородер. Новая волна - успехи и неудачи.

Четвертая часть рассказа о продюсерской работе Джорджо Мородера. Работа Джорджо Мородера с группами, представляющими стиль new wave/synth pop продолжалась и в 1984 году. (Ссылки на предыдущие статьи смотрите ниже). Для американской группы Berlin Мородер совместно с известным композитором, сессионным музыкантом и продюсером Ричи Зито (Richie Zito) сделал две песни для альбома "Love Life". Обе вышли в качестве синглов. Записанная ещё в ноябре 83-го "No More Words" вышла в феврале 1984-го и имела определенный успех в США, Австралии и Новой Зеландии. Сингл "Dancing in Berlin" был выпущен в августе и успехи имел более скромные. Впрочем, в данном случае вряд ли стоит говорить о каком-то резком повороте в творчестве, как это было со Sparks, Japan и Ниной Хаген. Песни, сделанные Мородером и Зито не выбиваются из общей клавишно-танцевальной канвы альбома. И сам альбом кажется логичным продолжением своего предшественника "Pleasure Victim". Но статус Мородера был уже настолько великим, что Berli

Четвертая часть рассказа о продюсерской работе Джорджо Мородера.

Работа Джорджо Мородера с группами, представляющими стиль new wave/synth pop продолжалась и в 1984 году. (Ссылки на предыдущие статьи смотрите ниже).

Джорджо Мородер. Фото  сайта rollingstone.de
Джорджо Мородер. Фото сайта rollingstone.de

Для американской группы Berlin Мородер совместно с известным композитором, сессионным музыкантом и продюсером Ричи Зито (Richie Zito) сделал две песни для альбома "Love Life". Обе вышли в качестве синглов. Записанная ещё в ноябре 83-го "No More Words" вышла в феврале 1984-го и имела определенный успех в США, Австралии и Новой Зеландии. Сингл "Dancing in Berlin" был выпущен в августе и успехи имел более скромные. Впрочем, в данном случае вряд ли стоит говорить о каком-то резком повороте в творчестве, как это было со Sparks, Japan и Ниной Хаген. Песни, сделанные Мородером и Зито не выбиваются из общей клавишно-танцевальной канвы альбома. И сам альбом кажется логичным продолжением своего предшественника "Pleasure Victim". Но статус Мородера был уже настолько великим, что Berlin из разряда культовых групп угодил прямо в чартовый TOP-20 и "тяжелую" ротацию на MTV.

Ютуб-канал Berlin

Ютуб-канал stereomusicvideo
Однако наивысшая точка в карьере группы Berlin была достигнута совместно с Мородером чуть позже. И об этом поговорим, когда будем обсуждать киноработы мастера.

Следующим творением Джорджо в стиле new wave стал его совместный проект с вокалистом группы The Human League Филипом Оуки (Philip Oakey). Диск вышел в 1985-ом и так и назывался "Philip Oakey & Giorgio Moroder". Истоки проекта лежат в совместной работе над саундтреком к картине Electric Dreams (1984). Нельзя сказать, что запись вышла неудачной. Но музыка проекта существенно не отличается от стандартов Human League или, если уж на то пошло, почти любой другой синтезаторной синти-поп группы 80-х годов. Главным отличием является трек "Together in Electric Dreams", изначально написанный для фильма, и добравшийся до 3-го места в чартах Соединенного Королевства. Несмотря на наличие ещё двух хит синглов и Оуки, и Мородер вряд ли назовут эту работу среди лучших в карьере.

Ютуб-канал ohnoitisnathan58

В 1984-85 гг. Мородер принял участие в продюсировании пары ритм-энд-блюзовых пластинок. Для будущей звезды популярной музыки Джанет Джексон (Janet Jackson) он, традиционно вместе с Питом Беллотте, поработал над пятью из девяти песен её второго альбома "Dream Street". Самым примечательным, но вряд ли очень запоминающимся стал дуэт Джанет со звездой английской сцены Клиффом Ричардом (Cliff Richard)

Ютуб-канал Corrado Pinna

Для альбома "Rhythm of the Night" (1985) семейного вокального ансамбля DeBarge, состоявшего из четырех братьев и сестры, вклад Мородера ограничился одной песней.

Работа c певцом Лималом (Limahl) из нововолновой (вновь) команды Kajagoogoo "Colour All My Days" 1986-го года очень напоминает вышедший годом ранее диск "Philip Oakey & Giorgio Moroder". Единственная разница состоит в том, что выдающаяся совместная песня из кинофильма "Бесконечная история" на сей раз в альбом не попала. И выехать на успехе саундтрека не удалось. В итоге получилась не опускающаяся ниже определенного уровня, но достаточно средняя пластинка.

Ютуб-канал Andrew Lucas

Гораздо более интересным мне кажется дебютный альбом ещё одних представителей punk/new wave, британцев Sigue Sigue Sputnik, "Flaunt It" (1986), где Мородер тоже выступил продюсером. Здесь и традиционные для него танцевальные ритмы, и вполне роковые гитары, как обычные, так и синтезированные, и панковская манера пения, и барабаны обычные и электронные, отрывки классики, реверберация, вокал пущенный задом наперед, отсылки к классике рок-н-ролла. Всё оригинально, иронично, футуристично, карикатурно, но, как ни удивительно, очень осмысленно. Плюс пара синглов, попавших в британский Топ-20.

Ютуб-канал DJ. Zsori. Gold Hits.

Интересна и своеобразная концепция альбома. "Flaunt It" был уникален тем, что группа продавала места между песнями для рекламы. Так в паузы попала реклама L'Oréal, журнала i-D, пиратской телевизионной станции NeTWork 21 и лондонского магазина одежды Kensington. Реальная реклама была дополнена фиктивной (несуществующей корпорации Sputnik и неизданной компьютерной игры Sigue Sigue Sputnik). Оригинальная CD-версия также включала печатные объявления различных рекламодателей.

Ютуб-канал andrew91118

Увы, несмотря на массированную маркетинговую компанию, альбом не нашел своего слушателя. Может некое сходство с Билли Айдолом помешало... Жаль. Это действительно удачная работа.

Ютуб-канал margenat

Вот таким разноплановым и разноуспешным получился с точки зрения продюсерской деятельности этот период творческой биографии Джорджо Мородера.

Продолжение будет.

Предыдущие заметки о Джорджо Мородере:

Первая

Известные продюсеры. Джорджо Мородер. Эпоха диско.

Вторая

Известные продюсеры. Джорджо Мородер. Конец эпохи диско.

Третья

Известные продюсеры. Джорджо Мородер. Новая волна и снова диско.