Профессия аналитика всё больше набирает обороты и имеет большой рыночный спрос. Также, быть аналитиком модно и интересно ( и что здесь первопричина - еще вопрос) и многие образовательные ресурсы с радостью открывают двери в свои виртуальные порталы (например, https://edu.devtodev.com/, https://hsbi.hse.ru и прочие).
Бесспорно, в игровой индустрии аналитика имеет свою специфику. Недавно мне поступили вопросы:
Какие задачи чаще всего стоят у продуктолога в геймдеве и как проходит его обычный день?
Какие hard и soft скиллы «маст хэв» для геймдева?
Можете рассказать, какие инструменты помогают продуктологам в геймдеве понимать своих пользователей?
Твой типичный день, если ты игровой аналитик
Опуская вопросы утреннего чая/кофе и вот это всё, day-by-day задачи очень сильно зависят от компании и процессов, которые в ней уже построены. Также, то, что вы сами туда сможете привнести. Из такого вот прям ежедневного, можно выделить коммуникации с продуктовой командой на различные темы. Остальное уже будет зависеть от вашего планирования, текущих потребностей, которые во многом определяет стадия и показатели проекта, на который вы пришли.
На первых этапах важно погрузиться в игру, поиграть, попробовать самостоятельно проанализировать плюсы/минусы, слабые/сильные стороны, сравнить с аналогичными играми той же категории и жанрами.
Давайте разберем по порядку и по пунктам, что же делают продуктовые аналитики:
- мониторинг показателей проекта
- исследование новых/старых фич с целью понять что можно улучшить
- анализ экономики игры
- проверка гипотез с помощью аб-тестирования
- приём ad-hoc запросов от геймдизайнеров и составление отчетов для принятия решений
p.s. не забывайте, что примерный перечень и он может варьироваться, в зависимости компании и роди, на которую вы идёте.
Какие скиллы важны аналитикам в gamedev?
Как и для всех причастных к индустрии, аналитику важно любить игры и играть в них, отслеживать что сейчас ТОП-е, а что из него вышло и почему. Наблюдать за тенденциями рынка, что происходит в других компаниях.
т.к. в играх часто происходят покупки/продажи проектов по всему миру, немаловажно это отслеживать, в этой связи посоветую вам Telegram-канал от MRGV
Часто, когда общаешься с крутыми игровыми аналитиками, которые более 3-х лет в индустрии, они сами рассказывают тебе о проектах в твоей компании об их статусе и положении на рынке, немного creepy по ощущениям.
Если вы хотите развить в себе базовый минимум скиллов, я однозначно посоветую пройти образовательный курс. Если уже есть минимальный опыт работы в сфере аналитики, то имеет смысл налечь на Python и развитие продуктового мышления. Сейчас достаточно информации, чтобы прокачать базовые вещи, неплохая подборка статей у несравненных devtodev.
Что помогает понимать своих пользователей?
Когда проект в релизе, ежедневно собирается большое количество информации от пользователей - она и является главным инструментом аналитика. Аналитики зачастую пишут скрипты на Python или R, выгружают данные из используемых в компании БД (чаще всего MySQL, PogreSQL, Clickhouse), после чего анализируют различные показатели: прохождение уровней, конверсию, платежи, приход-расход ресурсов.
После сопоставления различных метрик делаются выводы о том, что работает хорошо, а что не так, как задумывалось. Соотвественно, основной технический инструментарий заключается в том, чтобы максимально быстрым способом представить данные нужным образом.
Очень надеюсь, что у меня получилось раскрыть поставленные вопросы. Жду ваших новых вопросов в комментариях)