Найти в Дзене
Личности

"Назови мне хоть одну песню, в которой мы учим злу, нет у нас таких!" Юрий Хой из "Сектора газа"

Приветствую подписчиков и читателей канала Личности. Простой паренёк из Воронежа стоит один с гитарой наперевес на сцене рок-клуба: запретные темы, ненормативная лексика, настоящий андеграунд. Панки, Хой! Ещё никто не подозревает какую популярность будут иметь его песни, в том числе и он сам.
Это Юрий Клинских (он же Хой) - бессменный предводитель панк-группы «Сектор газа». Его голос знал без преувеличения весь СССР времён перестройки, и до сих пор редко мужское тридцатилетие обходится без композиции «Мне сегодня 30 лет». Кто ни разу не слышал «Туман», «Лирика», «Демобилизация», «Пора домой»? Поклонники копировали и распространяли записи выступлений музыкальной группы ещё до выхода первого альбома, да и позже тоже. Возможно, поэтому Клинских, несмотря на огромную народную любовь, был далеко не миллионером. Я услышал впервые «Сектор газа» от соседских парней, орущих их песни под гитару у подъезда. Среди любителей творчества панк-команды были даже Юрий Никулин и Владимир Жириновс

Приветствую подписчиков и читателей канала Личности.

Простой паренёк из Воронежа стоит один с гитарой наперевес на сцене рок-клуба: запретные темы, ненормативная лексика, настоящий андеграунд.

Панки, Хой! Ещё никто не подозревает какую популярность будут иметь его песни, в том числе и он сам.

Это Юрий Клинских (он же Хой) - бессменный предводитель панк-группы «Сектор газа».

Его голос знал без преувеличения весь СССР времён перестройки, и до сих пор редко мужское тридцатилетие обходится без композиции «Мне сегодня 30 лет».

Кто ни разу не слышал «Туман», «Лирика», «Демобилизация», «Пора домой»?

Поклонники копировали и распространяли записи выступлений музыкальной группы ещё до выхода первого альбома, да и позже тоже.

Возможно, поэтому Клинских, несмотря на огромную народную любовь, был далеко не миллионером.

Я услышал впервые «Сектор газа» от соседских парней, орущих их песни под гитару у подъезда.

-2

Среди любителей творчества панк-команды были даже Юрий Никулин и Владимир Жириновский.

Клинских отработал концерт в цирке на Цветном бульваре, а после сам Никулин позвал певца к себе в гримерную. Под коньячок они долго беседовали, и Никулин осыпал панка комплиментами. Этой встречей Хой очень гордился и часто о ней рассказывал.

Несмотря на острые, злободневные тексты Клинских, а все слова песен группы были написаны им лично, был максимально далёк от политики. Юрий отвечал журналистам так: «Пошла эта политика в ж**у! Буравчиком!».

Как тогда объяснить участие группы в агиткампаниях и выступление на праздновании 7-летия ЛДПР? Да проще некуда:

Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский — играем для Жириновского, будет платить другая фракция — сыграем для неё. Всё остальное — это уже не наши проблемы.

Юра Хой был очень яркий, харизматичный товарищ. Но, на мой взгляд, сценический образ и сам певец несколько различались.

Я вставляю некоторые слова не из-за того что сам очень сильно этого хочу. А оттого, что кругом, куда ни погляди, грязь, матерщина, несправедливость.

Да и во второй половине 90х пошли явные изменения в группе как по музыкальному материалу, так и во внешнем виде. Юрий говорил, что поумнел и помягчел с возрастом.

Хотя о какой зрелости речь? Артист не дожил до своего 36-летия.

Виной тому, может быть, алкоголь, ведь Хой считал его неотъемлемой частью творческой деятельности; или наркотики, на которые по слухам подсадила Юрия любовница; или фатум.

Панк-группа всегда уделяла особое внимание теме смерти. Шутки ради в год своего 13-летия панк-команда решила выпустить 13-й альбом, состоящий из 13 песен, с названием «Восставший из ада».

А в день съемки клипа на одну из композиций альбома, в котором он по иронии судьбы должен был лечь в гроб, Хой почувствовал себя плохо и умер, хотя никаких проблем со здоровьем у него не было.

«Сектор газа — здесь не дожить до сорока». Чем не пророчество?

Хой может нравится и не нравится, но нельзя отрицать, что он был голосом того непростого времени. Сцена как трибуна, чувства простых людей, выраженные в музыке.

-3