Как будто я в цирке. Прекрасное представление, публика в восторге.
Выходит шпрехшталмейстер* и объявляет:
— Уникальный номер! Спешите видеть! Корова-балерина!
Публика хохочет.
На арену, покачиваясь, выходит худая полумёртвая корова. Мутный взгляд, голова опущена. Жалкое зрелище. Она и стоит-то еле-еле, какой уж тут балет!
Публика продолжает хохотать по инерции - а вдруг так задумано?!
Но нового ничего не происходит. Корове на арене явно плохо...
Тогда публика начинает орать, улюлюлкать, свистеть, кидаться чем ни попадя. Когда в корову прилетает предмет, она только вздрагивает шкурой, но не двигается, потому что может упасть...
И тут опять появляется шпрехшталмейстер.
— Почтенная публика, минуту внимания! Любому артисту, а тем более большому артисту, нужно вдохновение, признание и аплодисменты. Поддержите нашу приму!
Пристыжённая публика сначала молчит, а потом начинает хлопать. Сначала жидко и неуверенно, а потом, подчиняясь взмахам рук инспектора манежа, всё более бурно.
И... чудо свершается на глазах! Корова вдруг превращается в стройную танцовщицу и принимается изящно выделывать головокружительные пируэты, прыжки, взлетая у одного бортика арены и невесомо приземляясь у другого...
Её танец настолько потрясающий, что некоторые зрители утирают слёзы...
Но вот музыка смолкла, балерина склонилась в поклоне, полном достоинства, и удалилась в кулисы.
Минута тишины, потом - овация! Крики "браво", "молодец", "во даёт" и "что это было, мать вашу?!"
На арену опять вышел шпрехшталмейстер.
— Друзья! Вам повезло! Вы застали ушедшую навсегда эпоху. Это было последнее выступление нашей героини!
Крики "что?", "куда?!", "не, пусть ещё выходит!", "не позволим", "как так" и тому подобные.
И опять говорит шпрехшталмейстер:
— В нашем цирке - всё как в жизни. Наперёд ничего неизвестно. Поэтому цените каждый миг! Первая встреча или последняя встреча, никто не знает!...
И всё растаяло...
_________________________________________
* Шпрехшталме́йстер (нем. Sprechstallmeister) — работник цирка, ведущий циркового представления. В обязанности шпрехшталмейстера входит объявление номеров программы, участие в качестве резонёра* в клоунских репризах, руководство униформистами, наблюдение за выполнением правил техники безопасности, организация репетиций. В современном российском цирке эта должность называется «инспектор манежа»; так она называлась и в советском цирке.
__________________________________________
* Резонёр (фр. raisonneur от фр. raisonner «рассуждать») — персонаж пьесы (театральное амплуа), который не принимает активного участия в развитии действия и призван увещевать или обличать других героев, высказывая длинные нравоучительные суждения с авторских позиций. Появление роли резонёра относится ко временам театра Мольера.
Кстати. :) Я тут ещё о двух снах писала. :)
И про старую книгу. :)