Вечер был. Сверкали плеяды.
Комары летали. Кусались.
Одного словили.
Запищал Комар, застонал, ну лапки ломать. Но колени в слезах. Пощады просит:
- Да, что вы, граждане! Да это ж такая ошибка!.. Да это вы меня, верно, за малярийного приняли, за анофелеса! А какой же я анофелес? Я же самый что ни на есть обыкновенный комар! Брюшко у меня как? Брюшко у меня параллельно плоскости опоры. А у малярийного — под углом или даже, простите, вертикально. А щупики нижних челюстей? Вернейшая ведь примета! У меня, видите, щупик короче хоботка! А у анофелеса проклятого щупик хоботку равен. Это вы хоть у кого проверяйте, всякий скажет, что не вру. Хоть в справочник загляните, хоть в «Жизнь животных»...
- Однако,- сказали Комару,- кусаешься! Зуд от твоих укусов несносный. Житья от тебя, Комар, нету.
- Так ведь я всю жизнь только и делаю, что стараюсь не очень больно кусать. А с сего числа слово даю и вовсе не кусаться! Хотите, расписку напишу? Пожалейте меня, разнесчастного Комара, многосемейного...
- Многосемейного? — спрашивают.— Да неужто ты многосемейный? Мы этого не знали, что ты многосемейный.
- Не верите? - заливается Комар слезами.- Да вы вон в ту лужу гляньте, сколько в ней личинок плавает, все мои!
Пошли проверять. Видят, верно, личинок видимо-невидимо. Может быть, миллион, может быть, и того больше.
- А что же,- сказали,- а может, и верно попробовать его отпустить, поскольку он, во-первых, действительно обременен семьей, а во-вторых, согласен дать расписку?
Комар ужас как разволновался.
- Ах! - говорит,- Как же я вас покорнейше благодарю! Дай вам,- говорит,- бог за вашу доброту здоровья, а деткам вашим всем быть генералами да лауреатами, да академиками! Зарок даю не кусаться. Давайте мне бумагу, давайте мне самопишущее перо, сейчас я документ буду подписывать.
Разгуделся Комар, раскричался, лапками по письменному столу стучит, глазами сверкает. Видят, очень искренний Комар. Выпустили его из щепоти, дали бумагу, самопишущую ручку.
- На, подписывай!
А он как вопьется в чью-то руку, да и был таков.
- Ах ты, проклятый, ах ты, клятвопреступник! Лови его!..
Попробуй, поймай!
© Лазарь Лагин