Найти тему
ТРАНСБАЗА

Грузоперевозки без водителей. Самоходный транспорт

Разработка самоупровляемых автомобилей современный вызов для транспортных и ИТ-компаний. Некоторые их них добились вполне осязаемых результатов: Waymo, Daimler, GM и Zoox реализуют программы автономных систем вождения для легковых автомобилей. К подобным разработкам также присоединился Amazon, который инвестировал средства в стартап Aurora.

Однако легковой транспорт - это только первая ступень для применения технологий беспилотного вождения.
Следующим этапом должна стать адаптация автономных систем управления для грузовиков.

  • Грузовые автомобили зачастую используются в сложных дорожных условиях, следовательно, их самоходные системы требуют совершенно иного процесса обучения, чем те, что разработаны для небольших автомобилей. 
  • Более детального внимания требует система безопасности и защиты от столкновений, поскольку ущерб от крупногабаритной техники будет в разы больше.
  • Потенциальная опасность использования самоуправляемой техники ставит вопрос о необходимости разработки регламентов использования и новых правовых норм.

Но развитие и популяризация беспилотных технологий в транспортной отрасли имеет смысл по нескольким причинам:

  • Движение по автомагистралям, где нет пешеходов, светофоров и других городских препятствий, проще автоматизировать. 
  • Магистральные грузоперевозки станут более востребованными, что приведет к развитию инфраструктуры.
  • Решит вопрос с нехваткой квалифицированных водителей и в перспективе, снизит количество аварий по причине “человеческого фактора”.

По мнению некоторых экспертов уже в 2020-2021 году количество автономного транспорта увеличится в разы. Это вызывает опасения у профсоюзов водителей и транспортных инженеров, поскольку может существенно сократить количество рабочих мест.

-2

Однако, статистические данные по Северной Америке и некоторым странам Европы показывают острую нехватку профессиональных водителей крупногабаритного транспорта. В этом случае появление альтернативных вариантов управления может закрыть существующий дефицит. На данный момент, системы автономного управления требуют присутствия водителя, и скорее похожи на дополнительное средство безопасности, чем на полноценную замену.

Тестовые запуски:

  • Компания Kodiak Robotics начала свои первые коммерческие поставки с использованием самоуправляемых грузовиков по маршруту Даллас-Хьюстон (в Техасе с 2017 года разрешены беспилотные транспортные средства). Эти два города находятся примерно в 240 милях друг от друга и связанные магистральными дорогами, являются идеальным местом для тестирования системы управления. Однако, это грузовики не будут полностью беспилотными. Они будут иметь водителей, чтобы направлять их на и с шоссе, и быть там в случае каких-либо неожиданных сбоев.
изображение с оф.сайта
изображение с оф.сайта

  • Компания Waymo интегрировала свою систему самостоятельного вождения в грузовики класса 8 (тягачи с прицепом) и начала их тестирование в Аризоне в августе 2017 года. Да данный момент тестовые запуски прекращены, а технология проходит доработку с учетом результатов. Эти тесты были направлены на сбор полевой информации, необходимой для дальнейшей калибровки системы. Коммерческое использование системы автономного вождения будет возможно после устранения всех недочетов, выявленных в ходе тестов.
изображение с оф.сайта
изображение с оф.сайта

  • В середине 2019 TuSimple, разработчик систем автономного вождения, подписал контракт с Почтовой службой США (USPS) на перевозку почтовых отправлений между распределительными центрами USPS в Финиксе (штат Аризона) и Далласе (штат Техас) в рамках пилотного проекта. Этот пилотный проект уже реализован и стороны обсуждают варианты дальнейшего сотрудничества.
изображение с оф.сайта
изображение с оф.сайта

  • Plus.ai, стартап из Кремниевой долины, недавно обеспечил коммерческую грузовую перевозку по пересеченной местности на автономном грузовике (2800-миль за три дня). На борту автономного полуприцепа находился водитель, готовый при необходимости сесть за руль, а также инженер по технике безопасности, наблюдавший за происходящим. Система компании использует камеры, радар и лидар - технология на основе лазера, которая помогает определить расстояние, тип местности и погодные условия.
изображение с оф.сайта
изображение с оф.сайта

Пока большая часть разработок ведется различными стартапами при поддержке крупных ит-компаний. Проводимые тестовые испытания еще далеки от полноценного использования технологий автономного вождения и проводятся для выявления недочетов системы, но очевидно, что появление самоуправляемого транспорта - это будущее отрасли, и вопрос времени, когда это станет частью нашей жизни.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить обновления!