Внезапно обрушившаяся Великая Пауза быстренько внесла в мир свои коррективы.
Буквально по щелчку пальцев находящиеся за границей экспаты потеряли работу, которая базировалась исключительно на туризме. С закрытием границ быстренько опустели серф школы, кальянные, отели и рестораны, фотографы остались без клиентов.
Наши побежали активно эвакуироваться, теряя предыдущие билеты и соглашаясь на новые по космическим ценам, некоторые даже в кредит, лишь бы скорее вернуться на родину.
Я, в отличии от большинства, предпочла остаться на Шри-Ланке, наблюдая за неизбежными изменениями окружающего мира, хотя и претендовать на материальную помощь от родины не могу, ибо сижу тут уже 5 месяцев.
С закрытием границ на нас обрушился комендантский час.
Власти быстренько прикрыли любую деятельность. Магазины, аптеки открываются только по праздникам, коими мы считаем "окна" в комендантском часу - некие перерывы в несколько часов, за которые нужно успеть отстоять очередь в пару магазинов и не окочуриться на сорокоградусной жаре.
Праздник к нам приходил раз-два в неделю на протяжении месяца.
В магазины для "белых" прорваться сложнее всего. Оставшиеся европейцы лениво ломились за привычными привозными продуктами, которые ожидали своего часа с 6 утра до 12 дня под бодрящей прохладой кондиционера.
Чтобы попасть в такой магазин, требовалось не просто отстоять довольно длинную очередь, но еще и прикрыть свое "дышало" многослойной маской, которая по факту защищала только лишь от кислорода, ведь воздух сквозь эту броню практически не поступал.
Удивительно, что ланкийцы, которые еще до Великой Паузы ломились в алко-маркеты, начисто игнорируя очереди, начали отлично их соблюдать. Непонятным осталось лишь одно - почему они пытаются приблизишься к тебе вплотную? Будто на их место кто-то покушается.
В "элитные" магазины пускают по несколько человек, но только после того, как столько же выйдет. Еда на полках есть, хотя весьма выбрано. Сотрудники с несвойственной им внимательностью следят за тем, чтобы не нашлось дурака, который решит скупить всю туалетную бумагу или все макароны, что довольно умно.
Я предпочитаю ходить исключительно в локальные магазины, где все устроено теперь иными образом. За большим и длинным забором стоит столик с ручками и бумажками, которые кстати никто не привязывает бережками, как, к примеру, в Сбербанке. Ты пишешь список необходимого, указывая количество. Продавцы собирают все продукты и приносят тебе. Можно все внимательно проверить и пересчитать - гнилое ни разу не пытались подпихнуть! После чего ты оплачиваешь и топаешь дальше.
Власти ввели в стране полный запрет на продажу алкоголя и позаботились, чтобы страна не утонула в синем море, пока нельзя выходить на океан. Что, кстати, вызвало бурю негодования у русских, которые не знали где бы разжиться жизненно необходимым бухлом.
Самые умные ланкийцы ходят в магазин со своим стулом, чтобы царственно "переседать" тяготы длинных очередей под зонтиком за приятной беседе о насущном. Порой, очереди просто состоят из стульев, которые притащили ранее сотрудники магазинов для посетителей.
Приятно удивил местный оператор сотовой связи, который не оставил жителей без связи, дав возможность бесплатно получить один гигабайт трафика и несколько минут, если дата кончится в комендантский час. Так же у каждого появилась надпись "stay-home-Dialog".
Последний месяц мы все провели в условном заточении, живя с запретом на выход из дома. "Окна" иногда переносили, из-за чего продукты в холодильники заканчивались без возможности купить еще. Так мы начали обмениваться недостающей едой с соседними домами. К примеру, я отдавала итальянцу картофель, зато меня угощали макаронами. В итоге всем всего хватало, если кооперироваться и помогать ближнем своим.
С сегодняшнего дня власти ослабили комендантский час в некоторых районах, где не было обнаружено очагов заражения, теперь нам доступны передвижения в рамках своего района ежедневно с 5 утра до 8 вечера. При этом запрет на выход из дома распространяется на все выходные дни.
В отдельных районах, как Коломбо или Канди, действует строгий запрет на любые перемещения, так как эти места объявлены крайне опасными с достаточном количеством подтвержденных случаев.
А мы, небольшая кучка белых людей, продолжаем наслаждаться пустынными местами, соблюдая все правила и ограничения. Кстати, мир без туристических толп прекрасен, хотя я очень скучаю по старым временам.