Найти в Дзене
Что-то происходит

Из Грузии домой. Тбилиси и Казбек.

Дорога до Тбилиси была довольно простой и скучной. Погода по-прежнему на радовала солнцем, но и не особо дождливо было. Настя с Серёжей забронили для нас неплохой отель с баром в самом пешеходном центре. Но вышел казус и там произошел “овербукинг”. То есть хозяева извинились, и сказали что так бывает очень редко, и они сами забронировали нам гестхаус в другом районе — около фуникулёра. Район тихий с бесплатной уличной парковкой, гестхаус тоже был спокойный, к тому же мы очень хотели проехать на фуникулёре. Кошачий район Тбилиси У фуникулёра большой ажиотаж. Ходят два вагона один вверх — другой вниз. Посередине они разъезжаются. Фуникулёр был построен в 1905 году и перестраивался с тех пор несколько раз. Вот тут про историю написано подробно и со множеством фотографий. (Армен, привет!!) В конце шестидесятых нижнюю станцию перестроили в духе современного модернизма. В 2000-х фуникулёр закрыли и открыли после ремонта только в 2013 году. Правда на волне борьбы со всем советским моде

Казбеги=Казбек
Казбеги=Казбек

Дорога до Тбилиси была довольно простой и скучной. Погода по-прежнему на радовала солнцем, но и не особо дождливо было.

Настя с Серёжей забронили для нас неплохой отель с баром в самом пешеходном центре. Но вышел казус и там произошел “овербукинг”. То есть хозяева извинились, и сказали что так бывает очень редко, и они сами забронировали нам гестхаус в другом районе — около фуникулёра. Район тихий с бесплатной уличной парковкой, гестхаус тоже был спокойный, к тому же мы очень хотели проехать на фуникулёре.

Крыши в Тбилиси
Крыши в Тбилиси
Тойота в историческом городе
Тойота в историческом городе

Кошачий район Тбилиси

У фуникулёра большой ажиотаж. Ходят два вагона один вверх — другой вниз. Посередине они разъезжаются. Фуникулёр был построен в 1905 году и перестраивался с тех пор несколько раз.

Касса фуникулёра
Касса фуникулёра
Рельсы
Рельсы

Вот тут про историю написано подробно и со множеством фотографий. (Армен, привет!!) В конце шестидесятых нижнюю станцию перестроили в духе современного модернизма. В 2000-х фуникулёр закрыли и открыли после ремонта только в 2013 году. Правда на волне борьбы со всем советским модернистскую нижнюю станцию переделали в псевдоисторическую. Кажется от прежней осталась только часть козырька около касс, но это неточно.

Кажется от прежней осталась только часть козырька около касс, но это неточно.

Крыши Тбилиси
Крыши Тбилиси
Многоэтажечки
Многоэтажечки

Даже в пасмурную погоду сверху открываются отличные виды на город. Хорошо видно, как с бедной южной стороны наступают многоэтажечки.

Ещё наверху можно в деталях рассмотреть Тбилисскую телебашню. Она восхищает своей инженерной мощью, но вблизи сейчас выглядит очень потрёпанной.

К обеду погода наладилась, а мы двинулись в сторону дома. Выехали из Тбилиси около 3 часов дня и к 9 вечера, в полной темноте уже заезжали в Степанцминду. Там мы сначала попытались встать на полудикую стоянку — на карте в стороне от дороги был обозначен кемпинг, Хайлендер даже себя повел местами как “джып”, но кемпинга в реальности не оказалось, а еле-заметная грунтовка в конце концов уперлась в новый забор из колючей проволоки.

Военно-грузинская дорога на обратном пути
Военно-грузинская дорога на обратном пути
Это она же.
Это она же.

Ну ОК, на этот случай у нас был забронен гестхаус, хозяйка которого уже звонила и спрашивала приедем мы или нет. К слову, я ей сразу писал, что приедем мы поздно, но она всё равно оказалось не слишком дружелюбной. Просто ещё один показательный момент “гостеприимства” в Степанцминде — за дополнительную плату хозяева готовят завтраки — мы это поняли по соседям то ли немцам, то ли полякам, но нам даже не предложили и спросили когда мы собираемся уехать — короче, вежливо и очень быстро мы поехали смотреть церковь Гергети. На заметку туристам — в Степанцминде не стоит рассчитывать на дружелюбие и вежливость, просто когда к этому готов, всё остальное воспринимается отлично!

Вид на Герегети от гестхауса в объектив 300мм
Вид на Герегети от гестхауса в объектив 300мм

Троицкая церковь в Гергети расположена у подножья Казбека на высоте около 2170 метров, совсем недалеко от Военно-грузинской дороги. По легенде когда выбирали место для церкви, один из грузинских князей подбросил ключ в небо, ключ схватила птица и куда-то унесла. Князь отправился за птицей и через некоторое время нашел ключ высоко на холме. Там и построил церковь. Не уверен в точности легенды, но примерно так. В церкви Гергети прятали грузинские святыни во времена нашествия персов. В советское время церковь закрыли и даже построили к ней канатную дорогу, но потом местные жители возмутились и эту дорогу разрушили.

Казбек
Казбек
Пешая тропа
Пешая тропа

Существует три способа добраться до церкви Гергети. Самый не интересный первый — взять таксо в Степанцминде, благо предложений на центральной площади полно, местные только этим и живут, похоже. Второй способ — поехать за таксо на своей машине, мы не пробовали, таксисты говорят, что дорога сложная и “машину будешь свою убивать”. И, наконец, третий способ — забраться на гору пешком. Мы решили, что это самый интересный вариант и ни разу не пожалели. Даже Ева ныла не слишком много.)))

Шикарные виды открываются, когда идешь пешком! Подъем не самый трудный, но лучше запастись в дорогу водой и небольшим количеством еды.

Таких вот обломков крепостей в Грузии много
Таких вот обломков крепостей в Грузии много

Вот так выглядит тропа. Это примерно середина маршрута и тут, кажись, первый раз пришлось чуть перевести дух. Тут ещё хорошо видна пластиковая труба вдоль тропы — очевидно, именно по ней воду доставляют наверх.

Тропа
Тропа
Гора напротив тропы
Гора напротив тропы

На самой вершине, рядом с церковью построен особняк, там живёт служитель. Рядом — фотография парковки на поляне возле церкви. Как видно, заехать туда и мы смогли бы, но тогда не увидели бы таких красот!

Самый крутой вид на Казбек
Самый крутой вид на Казбек

Древние грузинские церкви очень красивые! Здесь почти нет украшательств. Естественные материалы красиво стареют и позволяют больше думать о вечном. Но о вечном здесь лучше думать на рассвете — тут очень и очень много туристов. Теоретически, можно здесь остановиться с палаткой чуть в стороне от автомобильной стоянки. Те, кто идёт на Казбек встают базовым лагерем именно здесь.

Древняя церковная архитектура
Древняя церковная архитектура
Кладка и колокола
Кладка и колокола
Очень крутая кладка
Очень крутая кладка
 Перед спуском отдыхаем на поляне с видом на Казбек.
Перед спуском отдыхаем на поляне с видом на Казбек.

Вид  на Ачхоти
Вид на Ачхоти

Было ещё одно место, которое мы хотели посетить — Аршинский водопад. Мы его видели с самой первой нашей обеденной стоянки у Ачхоти и нам очень хотелось добраться до “первого” водопада.

Обратная дорога была спокойная. Границу прошли чуть дольше, чем в сторону Грузии. На российской стороне, из машины перед нами пограничники почему-то демонстративно изъяли фрукты и там же их сразу съели.) К нам вопросов у них не возникло — разве что, зачем мы везём полный багажник вещей на троих?… (! очень странный вопрос..)

Пока стояли в очереди стал ловить уже российский интернет, и мы забронировали квартиру во Владикавказе. Навигатор проложил довольно странный, но как оказалось, самый простой путь через Кабардино-Балкарию и Ставропольский край — кажется через Прохладный и Георгиевск, на этот раз у нас не было ни одного досмотра и стационарного поста. Правда был эпизод с ДТП на трассе, когда впереди идущая Калина въехала в резко перестроившийся КАМАЗ из армейской колонны. Всё обошлось без травм. ДТП записал регистратор.

В Элисте пытались быстро поесть, искали Макдональдс по несуществующему адресу из Яндекса. Обошлись кефиром и булкой из Пятёрки, ночевали в полях перед Волгоградом. Сейчас путешествие вспоминается с теплотой и безмятежностью, хотя это было не всегда так.) Все кто дочитал — молодцы! Возможно кому-то это всё пригодиться для поездки по Грузии. Я бы съездил ещё раз!

На этом про Грузию всё. Дальше будет тоже интересно! Не переключайтесь, жмите палец и подписывайтесь на канал!!

#грузия #россия #туризм #путешествия на автомобиле #автотуризм