В период самоизоляции россияне стали совершать больше действий в Интернете. С помощью сети многие граждане не только совершают покупки, но и работают с электронной почтой, сайтами банков, порталами сервисов по предоставлению государственных услуг, обучаются и общаются. При увеличении времени, проведённого в Интернете, возрастает и риск попасть в сети различного рода киберпреступников.
Зачастую таить в себе опасность может навязчивая реклама. К примеру, на странице могут появиться окошки «освободим от кредита», «помощь в списании всех ваших долгов», что в нынешнее непростое время может стать очень заманчивым для пользователей. На деле такие ресурсы могут оказаться мошенническими. О том, как вести себя в сети, чтобы не оказаться обманутым, рассказал специалист астраханского отделения Банка России Алексей Жуков:
«При работе в сети могут всплывать «окна» с навязчивой рекламой, которая рассказывает о мгновенном кэшбэке, беспроцентном кредите и других похожих услугах. Кажущиеся выгодными предложения таят опасность. Задача мошенников – заманить вас, побудить кликнуть на их анонс, а потом обманным путем выудить ваши персональные данные, информацию о карте. Переход по ссылкам и клики на такую рекламу опасны также тем, что активируют вирус, который «ворует» пароли доступа к банковским картам. Если вам необходима информация об условиях предоставления отсрочек по взятому кредиту, предоставлению кредитных каникул, вы можете обратиться в свой банк. Банк России, в свою очередь, старается предотвратить появление фишинговых ресурсов. Регулятор взаимодействует с банками и правоохранительными органами. Предпринимаются шаги по блокировке сайтов и мошеннических номеров».