В 2020 году компаниям важно изучить принципы и возможности дизайн-мышления для эффективной работы. Чтобы разобраться, как его развить и как им пользоваться, нужно понять, что такое «дизайн-мышление». Простыми словами, это метод решения задач в бизнесе, который основан на творческом подходе, а не аналитическом.
Главные этапы дизайнерского мышления
Дизайн-мышление ориентировано на человека: важно задумываться о желаниях и потребностях аудитории, чтобы предложить продукт, который принесет удовольствие. Поможет поэтапная подготовка:
1. Эмпатия – подумайте о том, что необходимо аудитории, пообщайтесь с потенциальными клиентами.
2. Определение проблемы – охарактеризуйте ее, поймите, что пытаетесь решить.
3. Идея – постоянно генерируйте идеи, ищите потенциальное решение.
4. Прототип – подготовьте пробную версию проектов, протестируйте ее. Оцените, как реагируют люди.
5. Тестирование – когда определили подходящий прототип, подготовьте готовую продукцию и проверьте ее в работе.
Не бойтесь после тестирования пробовать что-то другое и начинать заново. Для дизайнерского мышления и это хорошо!
Мотивирующие особенности
Чтобы определить, как работает дизайн-мышление, достаточно познакомиться с главными особенностями. Представляем ТОП-5 преимуществ, которые подтолкнут к развитию творческого подхода в бизнесе.
Полностью вовлеченные в процесс сотрудники
Решение задач творчески – это полезно и весело. Здесь каждая идея имеет место быть, а значит, все могут высказываться и пробовать новое. Такой подход к творчеству создает условия, где сотрудники компании полностью вовлекаются в процесс, нет ограничений в плане предоставления идей.
Каждый член команды привносит вклад и пользу, создается приятная для работы атмосфера.
Выход за рамки стандарта
Еще одна особенность – нешаблонное мышление. Далеко не всегда проверенный и подходящий метод, отказ от новшеств – лучший путь для развития. Дизайн-мышление помогает выйти за рамки, реализовать идеи, которые на первый взгляд не касаются проблемы, а по итогу становятся ее решением.
Безграничные возможности для нововведений
Вспомните, что еще 10-15 лет назад никто не знал, что музыку можно будет слушать на телефоне, а на смену массивному MP3-плееру придет крутой смартфон, в котором будет все. Люди раньше и мечтать не могли о том, что имеет современный человек. А представьте, сколько еще предстоит создать и узнать. Новшества – это реализованные идеи безумцев, создавших вещи, о которых человек и не задумывался. Но именно они полностью облегчили или усовершенствовали жизнь.
Один из главных китов дизайн-мышления – создание продуктов, которые модернизируют привычный уклад жизни.
Качественная продукция и быстрое выполнение заказа
Традиционный процесс создания чего-то нового имеет один прокол – определить неудачную идею можно только после вклада многочисленных усилий. Отзывы от потребителей разработчик получает только по завершению процесса и выхода продукта в свет.
В дизайнерском мышлении используется прием тестирования связи с пользователем на стадии разработки идеи. Обратную связь получают от членов команды, которые исполняют роль потенциальной аудитории. Это помогает сразу улучшать качество продукта и сокращать время реализации идеи.
Преобладание над конкурентами
Преимущества дизайнерского мышления прослеживаются почти во всем:
1. Сокращение времени выхода на рынок.
2. Создание продуктов, которые станут ближе к нуждам аудитории.
3. Работа с довольными сотрудниками.
4. Экономия на всем процессе создания и реализации идеи.
В нынешнем году эта тема станет как никогда актуальной, поскольку поможет полностью реорганизовать работу команды. Внедрив дизайнерское мышление в свой бизнес, вы легко обойдете конкурентов, создадите рабочую атмосферу, в которой поощряются новые идеи сотрудников!