Абсурдность для художника Шеваля — это призыв к творчеству. В своем абсурдистском искусстве Шеваль переворачивает с ног на голову реальность и логику. С помощью фантастических образов, реалистичных деталей и загадочных названий художник побуждает зрителя к размышлению.
Майкл Шеваль в котелке удивительно похож на Рене Магритта. Сходство не случайно: многие свои картины Шеваль написал под влиянием «магического реалиста».
Но, несмотря на свою умопомрачительную образность, работы Шеваля не повторяют уникальные провокации Магритта. Вместо слепого копирования он использует сюрреализм для создания чего-то нового.
«С сюрреализмом вам не обязательно иметь текст, вы можете проиллюстрировать свою философию», — говорит Шеваль.
Родившийся в России художник получил международную известность благодаря своим мощным картинам, зрелищным, ярким, детальным, наполненным тайнами, загадками, интригами.
Шеваль часто рассказывает, что стать профессиональным художником его «заставило» воспитание. «Для меня искусство было шансом сбежать из мира», — говорит Шеваль.
Наряду с Магриттом, Шеваль черпает вдохновение в творчестве Дали и такого великого литератора, как Льюис Кэрролл, автора «Приключений Алисы в стране чудес».
Шеваль описывает свое искусство как окно в другую реальность и регулярно призывает зрителей самостоятельно интерпретировать его творчества.
Абсурдистское искусство Майкла Шеваля вызывает размышления и радость, но оно также может оставить у зрителей больше вопросов, чем ответов.
Самая большая радость для художника при создании новой картины — это «игра» со зрителем, который должен разгадать скрытый смысл. Названия служат подсказками, но остальное нужно расшифровать.
«Я переворачиваю все с ног на голову и позволяю людям увидеть обычные вещи в новом свете и под другим углом», — говорит Шеваль. «Это обычные, обычные вещи — о любви и ненависти, о мечтах, о магии».
Но как бы Шеваль не наслаждался «игрой» между искусством и зрителем, в каждое произведение он вкладывает свой смысл.
«Когда у зрителя есть свои собственные объяснения моим работам, я очень ценю это, потому что это игра с улицей с двусторонним движением», — говорит он. «Это значит, что я спровоцировал его на размышления. И это значит, что мы являемся соавторами этого творческого процесса».
Подписывайтесь на канал “Сюр без Дали”, следите за новыми постами, делитесь с друзьями.
Что ещё почитать:
- Антонио Мора и его сюрреалистические портреты с двойной экспозицией