Найти тему
tftgroup

Клиент + юрист = команда

Сегодня, как правило, люди, которые обращаются за помощью к юристам, рассчитывают на то, что их проблемы будут решены быстро, качественно и при этом без дополнительного участия с их стороны. Иначе говоря, они желают сохранить для себя максимальное чувство комфорта, ведь судебные споры в нашей стране вызывают у граждан исключительно неприятные ассоциации и ощущения.

К счастью, работа современных юристов действительно редко требует непосредственного участия самих доверителей в процессе рассмотрения их дел, особенно в арбитражном процессе. Однако это вовсе не означает, что участие клиента в судьбе правового спора должно быть ограничено изложением юристу сути проблемы, предоставлением пакета документов, которые, по его мнению, необходимы, и какой-либо минимальной информации. Положительный результат в данном случае достигается не только посредством грамотных действий юриста, но и активного содействия со стороны клиента.

Важно понимать, что успех разрешения любой проблемы правового характера – это слаженная работа юриста и его клиента, доверие, уважение и понимание, с которыми они относятся к работе и потребностям друг друга. И если юрист обязуется выполнять свою работу качественно и своевременно, то он вполне обоснованно может рассчитывать на то, что и клиент свои обязательства будет исполнять аналогичным образом (например, своевременно представлять требуемые документы при их наличии, не утаивать важную для дела информацию и обстоятельства дела и т. п.).

Кроме того, клиентам необходимо понимать, что, обращаясь к юристу, они должны быть готовы полностью положиться его на опыт и квалификацию. Здесь будет уместна аналогия со стоматологом. Так же как пациент, у которого болит зуб, полностью «отдается» на усмотрение лечащего врача, не направляет его действия и не дает рекомендации, клиент, у которого возник правовой спор, не должен давать советы и указания юристу, ссылаться на опыт другого специалиста или мнение «интернет-экспертов» и прочее. В том случае, если у клиента, на его взгляд, уже есть готовое решение (прочитал в интернете, сказал другой юрист и прочее) он должен быть готов услышать и принять, возможно, иной взгляд на ситуацию.

Безусловно, клиент должен быть заинтересован в разрешении своего спора больше всего, и мы считаем, что допустимо спорить с юристом, приводить свои аргументы. Однако он должен понимать, что его знаний недостаточно для того, чтобы разрешить проблему, и целесообразно в такой ситуации прислушаться к мнению человека, который имеет квалификацию в правовой сфере.

И в заключение отметим, что юрист является лишь инструментом временного расширения личности клиента, который обладает специальными познаниями и опытом. Юридически все действия, которые сделал юрист, являются действиями клиента. Это значит, что оплачивается не результат, а сами действия, которые совершает юрист. И, несмотря на все старания юриста, важно понимать, что итоговое решение все же принимает суд.

Выбрать грамотного специалиста, которому допустимо довериться, может помочь наша публикация «Выбираем юриста правильно».

В дальнейшем при работе со специалистом нужно помнить, что желаемый результат достигается только тогда, когда каждый вкладывается в общее дело на сто процентов, ведь в совокупности совместные усилия дают все двести!