Если пытаться делать выводы об этом сериале только по обложке, то одни могут испытать легкое недоумение, а другие вслух подумать: «Что за дичь?» И их можно понять. Средневековье, самураи и зомби. И правда, звучит это так, будто находится в одном ряду с такими сомнительными симбиозами, как «Ковбои против пришельцев» или «Фредди против Джейсона». Однако, «Королевство» оказалось более, чем смотрибельное, качественное и захватывающее. Интриги за обладание властью здесь ни чем не хуже «Игры престолов», зомби в десятки раз бодрее и эффектнее унылых и загнивающих «Ходячих мертвецов». А восточная аутентичная атмосфера средних веков придает свой особенный шарм.
На момент публикации этого текста вышло 2 сезона по 6 часовых серий. Третий сезон уже в производстве, но оценивать получившийся продукт уже можно весьма однозначно. Этот сериал мне понравился, а потому заслуживает положительный отзыв. Но в нем тоже есть свои шероховатости. Поэтому давайте сначала чуть-чуть повредничаем, чтобы затем осталась одна сплошная похвала.
Первое, что может немного покоробить восприятие этой захватывающей истории, некоторая часть персонажей и их похожесть друг на друга. Но в этом виноваты не авторы картины, а мы, зрители, которым не всегда просто различать азиатов и запоминать их не простые имена. И это не проявление того шуточного стереотипа, в котором все на одно лицо. Дело в том, что многие, действительно, очень похожи. Одинаковой прически, бородки и одежды иногда достаточно, чтобы задаться вопросом «Это тот же самый дядька, который был в предыдущей локации или уже другой?» Но лично у меня таких ситуаций было совсем немного, благодаря тому, что центральные герои отличаются, как по внешним признакам, так и по характерам. Так что это никакой не минус фильма, а особенности личного восприятия.
Второе, что может вызвать спорные впечатления – это некоторая наивность, которая обычно не красит серьезные драматические произведения. Порой героизм выпячивается слишком сильно вперед, когда из уст бравого самурая звучат патриотичные речи. Иногда может показаться, что вопросы чести и преданности показаны слишком нарочито и гипертрофированно. Но и эти моменты я бы не стал относить к однозначным недочетам. Ведь нельзя забывать об особенностях восточного менталитета, который не обязан быть понятен зрителю из другой части планеты. Так что минусы у «Королевства» не такие уж и минусы. Поэтому переходим к плюсам.
Самое очевидное достоинство «Королевства» заключается в том, что оно не уходит целиком в формат зомби-апокалипсиса, а использует его лишь как составляющую главной сюжетной линии – битвы за власть. Таким образом – это в первую очередь историческая политическая драма, а уже потом экшн в жанре ужасов. Для сравнения, первое, что приходит на ум – это обожаемые многими «Ходячие мертвецы», которые не только из непонятно каких сил и стараний дожили до десятого сезона, но и породили целую киновселенную с несколькими ответвлениями. Но «Walking Dead» (который мне нравится называть «Валькин дед») проигрывает «Королевству» чуть ли ни по всем статьям. Первый сезон «Валькиного деда», действительно, был классным прорывом. Но в последствии начал уверенно скатываться в откровенную скукотищу. С одной стороны авторы были вынуждены постепенно уводить зомби на второй план и развивать историю с помощью человеческих драм, классовой борьбы и рамках морали во имя выживания. Однако все попытки придать драматичности оказались настолько неумелыми, что вместо грусти и переживаний начали вызывать истошный смех и разочарование. В итоге к уныло блуждающим мертвякам добавились еще более унылые выжившие, а я, дотерпев это убожество до седьмого сезона, пожалел, что не остановился на втором.
В «Королевстве» же и зомби в десятки раз бодрее, и людские проблемы решаются в более высоком темпе. Как и положено в любом художественном произведении, каждый персонаж строго следует по уготованной арке характера, изменяясь вследствие пережитых событий. И возможности сериалов относительно полнометражных лент в этом плане значительно шире. Хронометраж позволяет уделить достаточно времени каждому персонажу, чтобы за его судьбой было интересно наблюдать.
По понятным причинам, я не буду раскрывать детали сюжета, чтобы каждый заинтересовавшийся смог получить полную гамму впечатлений от просмотра. Но познакомить с основными действующими лицами и озвучить ориентиры их предстоящих испытаний можно. Так сказать, для затравочки.
Главный герой Ли Чхан – крон принц и наследник престола. Его отец, король, скоропостижно умирает. Однако, как и в любом государстве, здесь тоже имеются лица, не желающие, чтобы бразды правления достались сыну. И первым лицом этой оппозиции является хитрый и расчетливый Чо Хак-джу, который разработал довольно креативный план по захвату власти. Он выдал замуж за умирающего короля собственную дочь. И теперь лишь остается дискредитировать и устранить Ли Чхана, а также выиграть время, чтобы новоиспеченная королева родила еще одного законного наследника.
Однако этот план может рухнуть, если верховный правитель умрет раньше, чем дитя появится на свет, что, собственно, и происходит. Но целеустремленный заговорщик Чо находит способ воскресить его из мертвых, пускай и превратив в самую настоящую злобную нежить. Таким образом, именно король и становится, так называемым, нулевым пациентом грядущей эпидемии. Этот Чо получился весьма интересным и харизматичным персонажем. С одной стороны – он явный и бесспорный злодей. Однако твердость его характера, верность убеждениям и незаурядный ум порой вызывают уважение.
Спасаясь от предвзятого и фатального суда юный крон принц вместе со своим верным телохранителем отправляются в соседние регионы, преследуя сразу две цели. Во-первых, избежать поимки с последующей казнью, а во-вторых, найти поддержку и соратников в престольном сопротивлении. И ничто так не сближает, как противостояние общей беде, которая приходит в королевство в виде глобальной зомби-эпидемии. Это событие становится переломным моментом в трансформации личности принца Ли. Из слабохарактерного и не всегда в себе уверенного королевского сыночка он постепенно превращается в отзывчивого и приземленного, но смелого лидера и защитника своего народа.
Такое изменение характера особенно сильно выделяется на фоне классической картины, где трусливые власть имущие чиновники, поджав хвост, сбегают от проблем, легко и непринужденно жертвуя рядовыми гражданами. И подобные темы в кино всегда будут интересны зрителям, потому что были, есть и будут присутствовать в нашей реальной жизни.
Немаловажную роль сыграет и, пожалуй, самая известная за пределами Южной Кореи актриса Пэ Ду-на, которую вы могли видеть в «Облачном атласе» и сериале «Восьмое чувство». Здесь она выступила в образе обычной медсестры Сё-Би, оказавшейся в эпицентре событий. Но затем она регулярно и чаще других становится причиной резких сюжетных поворотов.
Как и в любом масштабном сериале, в «Королевстве» еще очень много самых разных персонажей, каждый из которых представляет особый интерес. Загадочный паренек с неординарными военными навыками. Двуличный и трусливый судья с многообещающими зачатками совести. Телохранитель принца, который весь первый сезон кажется самым открытым и понятным персонажем, однако чуть позже удивит своими тараканами. Немногословная, иногда незаметная, но от этого не менее опасная своими фанатичными убеждениями юная королева. И надо отдать должное авторам, каждого героя, даже третьестепенного они прописали и раскрыли настолько, насколько это нужно для сюжета. Причем дуги характеров имеют логическое завершение по окончании первого сезона. А во втором у каждого на жизненном пути появляются новые испытания, а, значит, и новые возможности для развития личности.
Но что-то мы увлеклись персонажами, характерами и совсем забыли про зомби. Как-то не очень справедливо, учитывая, насколько прекрасны эти ужасные создания. Медлительные и вяло бредущие мертвяки уже давно никого не пугают. Поэтому толпы стремительно бегущих монстров – однозначно верный выбор. Эффект усиливается и тем, что действуют они, как и должны, без разбора и всяких моральных сантиментов. Мужчина, женщина, старик или даже ребенок – этой безумной заразе все равно. И авторы не стесняются наглядно показывать эту смертельную и пугающую безразличность.
Вообще, зомби сняты очень достойно. Причем, хорошо смотрятся как одиночные нападения, так и любое масштабное месиво. А зрелищности в любой такой экшн добавляет временная эпоха. Ведь у доблестных корейских воинов чаще всего в руках оказывается, пожалуй, самое действенное против зомби оружие – крепкие мечи и прочие прелести из заточенного металла. Здесь, конечно, тоже иногда стреляют, поджигают и взрывают. Но дикая резня саблями или мачете всегда зрелищнее беготни с огнестрелом. (Кроме случаев, когда перед нами Джон Уик)
Радует и тот факт, что сериал довольно быстро рассказывает о природе появления зомби-вируса, а также объясняет физические особенности поведения зараженных. Частенько создатели игнорируют такую информацию, представляя зомби, как условную данность. Но еще вдвойне приятно, что сценаристы сериала постоянно обманывают зрителя в самом хорошем смысле этого слова. Они убеждают тебя в одних причинно-следственных связях, после чего очень эффектно их разрушают. В результате сериал умеренно наполнен крайне приятными сюжетными неожиданностями, как по части поведения зомби, так и в отношении политических интриг.
Большего рассказать об этом сериале я не могу, чтобы случайно не испортить впечатления тем, кто решит его оценить. Остается лишь добавить, что «Королевство» смогло заставить меня посмотреть его на одном дыхании, все 12 имеющихся на данный момент серий. Это заслуга и динамично развивающегося сюжета, и глубины раскрытия персонажей, и качественного экшена, и профессиональной постановки. Одним словом, сериал очень добротный. Снято прилично, местами эпично, местами трагично, чуть-чуть необычно и весьма экзотично. Оценка – отлично!
В ожидании третьего сезона очень хочется верить, что «Королевство» продолжит удерживать заявленный темп и не скатится в унылую скукотищу, как «Ходячие мертвецы». Или, если авторы почувствуют, что творческий процесс заходит в тупик, им хватит смелости и адекватности вовремя остановиться. Чего не скажешь о все тех же «Ходячих мертвецах».