Как я решила подработать в Яндекс Такси в период карантина.
Давайте знакомиться) Мне 43, замужем, сын большой.
Семь лет назад, по состоянию здоровья, перешла на удаленку. Копирайт, работа с сайтами, администрирование групп в вк.
Три года назад, волею судеб, ещё раз сменила деятельность. На сей раз - управляющий детским центром (об этом как-нибудь в другой раз).
Так как я существо вполне себе законопослушное, то с 28 марта наш центр ушел на каникулы, а потом и на карантин.
В общем-то мне изначально было понятно, что одной неделей эта эпопея не закончится, и что простой затянется месяца на полтора-два, поэтому решила поискать подработку на это время (зачем мне это надо - поделюсь потом)
Восстановление клиентуры по копирайту и другим смежным областям процесс не быстрый, да и появилась сейчас масса чудесных "специалистов" в этой области, которые предлагают свои "качественные" услуги за мало денег. Хотя пара клиентов (старых) вернулись с большим удовольствием (думаю, что смогу не бросить их, после возвращения на основную работу).
Водительские права у меня уже 13 лет, и столько же стаж безаварийного вождения, поэтому выбор был сделан в пользу устройства в такси.
Мне порекомендовали обратиться в Яндекс, так как он обладает наиболее развитой структурой, большим количеством заказов, хорошей поддержкой. Для экономии мне посоветовали работать на автомобиле компании (на автомобилях парка установлено газовое оборудование, что дает серьезную экономию на топливе).
Итак, поверив заверениям о разных графиках, и хороших условиях поехала в ближайший парк такси.
Первый сюрприз: отсутствие 12 часового графика, только сутки.
Ну ладно, подумала я, сейчас все равно по ночам никто никуда не ездит (все закрыто) спать буду дома.
20-минутный инструктаж: правила поведения, пользования таксометром и пр. Ок. Полезно.
Далее - беседа с руководителем, там мне пояснили, что существует две основные системы работы 45/55 (55% в пользу парка) и 60/40 (60% в пользу водителя), но первые три дня надо посмотреть, и после этого определится по какой системе будешь работать. Также, рассказали, что выдадут топливную карту (что перед началом смены мне необходимо заправиться на 800 руб) , и что машину перед сдачей надо обязательно помыть (сказали на какой мойке). Тоже вроде всё понятно.
Подписали договор, выдали машину, заправилась, выехала на линию.
С 14 часов дня до часу ночи заказов на общую сумму 2700 руб. Утром выехала, и до 10 утра (сдача машины) получила 2 заказа на 600 руб.
Надо сказать, что в нынешних условиях стоимость поездок снизилась, причем прилично. Ну да ладно, для первых рабочих суток почти 1300 руб./тоже не плохо (это я так думала).
Помыла машину, и поехала сдаваться.
Вот тут и начались сюрпризы)((
Бухгалтерия посчитала так: 45/55
- 3300 руб. за смену 45% водителю (мне)=1485 руб.
- - 800 руб. топливо
- - 200 руб. мойка
Итого к выплате: 485 рублей
Второй расчет: 60/40
- 3300руб. за смену 60% водителю= 1980 руб.
- - 1000 руб. аренда авто у парка
- -800 руб. топливо
- - 200 руб. мойка
Итого к выплате: -20 рублей
Надо сказать, что расходы на питание (ну перекусить-то надо хоть раз за сутки) составили 232 рубля.
Забрала я свои 253 рубля и почапала домой. Обсудили с мужем - решили, что овчинка выделки не стоит(
Честно говоря, со столь наглым разводом я давно не сталкивалась((
Решите подработать в такси - подумайте стоит ли оно того, хотя я понимаю, что в критической ситуации и 500 руб. в день могут сильно выручить.