Смена музыкалки хоть и привнесла драматичность в моё восприятие новой жизни, но не настолько обескураживающее, как смена общеобразовательной школы… 29 школа Центрального района города Новосибирска – бывшая «женская» (в которой училась и моя мама) имела в названии существенное дополнение – СПОРТИВНАЯ!
А теперь представьте: пятый класс…самый сложный возраст… В душе уже все чувствуют себя ЛЕБЕДЯМИ, а на самом деле – «гадкие утята».
До сих пор помню, как напряжённо встретили меня 25 пар глаз девчонок и мальчишек, для которых рекомендация «круглой отличницы» воспринималась, как «красная тряпка». Однако, меня спасала только привычка к бессменному присутствию за моим плечом отца. Он на самом деле тут же устроился на работу в мою школу учителем пения (тогда ещё был такой предмет) и тем самым отсёк все попытки разобраться со мной физически…
САМЫМ главным предметом в этой школе оказался урок ФИЗКУЛЬТУРЫ!
До сих пор волосы на спине щетиной встают при воспоминаниях о нашем физруке - небольшого роста с жёсткой интонацией тренера, как минимум, олимпийского резерва… Оказывается, только теперь это стало понятно, Борис Викторович Романов
(один из лучших учителей физкультуры в Новосибирске в течение последующих 40 лет воспитал 12 Мастеров спорта Международного класса, 105 просто мастеров спорта...и самое интересное - 27 его выпускников стали тренерами, а два из них остались работать вместе с ним в нашей же школе!) в 1968 году только что закончил Омский институт физической культуры и был полон хороших амбиций и идей, как их осуществить…Я попала «под раздачу»…
На первом занятии физрук осмотрел мои «данные» с пристрастием и пригрозил, если не приду на следующий урок, как полагается, в форме, то выгонит… Ясное дело!
Придя домой, я «доложила обстановку» и «поставила задачу» перед родителями – через два дня у меня должны быть с собой – белая майка, черные шорты и спортивная обувь…иначе мне в школе «делать нечего»…
Белую майку тут же нашли где-то дома, но что делать с чёрными шортами?
Мама придумала «отчаянное» решение: взяла мои…хэбэшные панталоны, обрезала, вставила бельевую резинку и ….покрасила в чёрный цвет! Такая «вуаля» получилась!
ВОТ В ЭТОМ ВИДЕ Я ПРЕДСТАЛА НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ!
Рассказывать, как надо мной смеялись, и какие чувства я испытала при этом?
УЖАС-УЖАС!
Однако, что я помню, так то, что эта ситуация меня только …разозлила! Вот, что значит, «долюбленный» ребёнок!
Мы с папой всегда давали себе хорошие физические нагрузки… Он занимался со мной по утрам зарядкой, мы ходили зимой на лыжах и на коньках, он научил меня плавать…Я себя чувствовала сильной и энергичной девчонкой! Да, мне было далеко до «стройняшки»! Это правда! Но моей растяжке могла бы позавидовать любая гимнастка!
Во время первой же разминки мои способности к растяжке были с удивлением замечены и одобрены, а через несколько занятий по технике бега на спринтерские и стайерские дистанции можно было услышать раздражённые «замечания» нашего тренера, типа: «Смотрите…вот эта Львова, которая кроме, как шевелить пальцами по клавишам, ничего не умела, теперь бегает с ТАКИМ результатом…! А почему? Потому что не ногами, а мозгами шевелить надо, понятно?!»
Вероятнее всего, папа с Борисом Викторовичем тоже разговаривал относительно моих нагрузок в музыкалке, и поэтому я никогда ни на какие соревнования с моим классом не ездила, но ребята меня всё-таки «приняли».
А уж когда в классе СЕДЬМОМ нам разрешили собираться на школьные «дискотеки», где я могла во всём блеске продемонстрировать свои "музыкальные способности", меня просто начали «носить на руках»…Только не думайте, что это случилось благодаря Моцарту…нет…я просто могла «сходу» спеть и саккомпанировать себе любую известную тогда песню…чему научилась отнюдь не в музыкалке…а на наших семейных домашних посиделках…Но об этом надо рассказывать отдельнооооо!
Спасибо, мои дорогие, что сопровождаете меня по «волнам моей памяти»! Не теряйтесь! Если что, я здесь