Найти в Дзене
ГБО в моём АВТО

Lexus LS430 троит на газу. Ремонт.

Обратился владелец автомобиля Lexus LS430 с жалобой на плохую работу двигателя на газу. И действительно, двигатель на газу подтраивал. Подключив компьютер, методом поочередного отключения газовых форсунок вычислили, что некорректно работает 1-й цилиндр. Замена газовой форсунки Когда первая газовая форсунка работает, смесь почему-то получает переобогащение и коррекции на первом полублоке ползут в минус. Согласно накопленному опыту работы с оборудованием BRC, решаем заменить газовую форсунку на "заведомо новую" и потирая руки от удовольствия... терпим фиаско: с новой форсункой двигатель продолжил троить. Проверка зажигания и компрессии Далее, по теории вероятности, чаще всего нерабочими бывают свечи зажигания, затем катушки, затем компрессия в цилиндре. Хорошо, что 1-й цилиндр находится в доступе. Проверка всех этих факторов заняла минут 20 и показала их полную исправность. Компрессия - 12 атм. Следующим шагом (который надо было предпринять до проверки свечи, катушки и
Оглавление

Обратился владелец автомобиля Lexus LS430 с жалобой на плохую работу двигателя на газу. И действительно, двигатель на газу подтраивал. Подключив компьютер, методом поочередного отключения газовых форсунок вычислили, что некорректно работает 1-й цилиндр.

Замена газовой форсунки

Когда первая газовая форсунка работает, смесь почему-то получает переобогащение и коррекции на первом полублоке ползут в минус.

Газовая форсунка BRC
Газовая форсунка BRC

Согласно накопленному опыту работы с оборудованием BRC, решаем заменить газовую форсунку на "заведомо новую" и потирая руки от удовольствия... терпим фиаско: с новой форсункой двигатель продолжил троить.

Проверка зажигания и компрессии

Далее, по теории вероятности, чаще всего нерабочими бывают свечи зажигания, затем катушки, затем компрессия в цилиндре. Хорошо, что 1-й цилиндр находится в доступе. Проверка всех этих факторов заняла минут 20 и показала их полную исправность. Компрессия - 12 атм.

Проверка исправности катушки зажигания.
Проверка исправности катушки зажигания.

Следующим шагом (который надо было предпринять до проверки свечи, катушки и компрессии), стало перекидывание местами газовых форсунок подающих газ в первый и третий цилиндры. Это позволит окончательно убедиться, что двигатель не виноват. Далее идет

Проверка возможной подачи двух топлив

(бензина и газа) в цилиндр одновременно. Напомню, в нашем случае при работе на газу, коррекции первого полублока уходят в минус. А при одновременной подаче двух топлив в цилиндр так и бывает - смесь-то богатая. Двойная топливоподача возможна,например, по причине неисправного эмулятора в газовом блоке. О том, как это бывает есть видео. Но двойная подача легко диагностируется. Необходимо просто прервать одну из них и работа двигателя нормализуется. Проще всего пережать шланг после газовой форсунки, либо снять разъем с форсунки (при отключенной самодиагностике газовой системы).

Пережимаю шланг цифровым специнструментом.
Пережимаю шланг цифровым специнструментом.

Но в данном случае, прекращение подачи газа вело к увеличению пропусков воспламенения в цилиндре и обеднению смеси. Видимо истина где-то посередине.

Продолжаем искать закономерность, и для этого, оставив из всех газовых форсунок работать только первый цилиндр (остальные на бензине), кардинально уменьшаю подачу газа. В результате двигатель работает ровнее.

Уменьшаю топливоподачу
Уменьшаю топливоподачу

Картина начала вырисовываться окончательно. Механические узлы исправны, зажигание исправно, двойная подача топлива не подтвердилась. Но при этом первый цилиндр дает богатую смесь. Самое время подключить

Цифровой осциллограф

Так уж повелось, что большинство неполадок в ГБО банальны и не требуют использования осциллографа. Но последнее время мне "везет".

Снятие осциллограммы сразу расставило все точки на Ё. Оказалось, что неисправен выходной каскад первого цилиндра в блоке управления.

-5

Из-за дефекта в канале, время реально открытого состояния газовой форсунки увеличилось вдвое. Этим и объясняется ровная работа двигателя при уменьшении топливоподачи на этой форсунке.

Что ж, вот такая нетипичная поломка. В данном случае поможет только ремонт или

Замена блока

Так как ремонт требует временных затрат, то не всегда целесообразен. В данном случае была произведена замена блока на новый. Машина отстроена на дороге и хозяин счастлив.

Блок готов к установке.
Блок готов к установке.

Если статья была интересна - Вы знаете, что надо делать!

Еще больше интересного на моём канале в Youtube.