Клиенты почему-то сильно удивляются, когда я говорю им, что ни разу не видел такого с компьютером, о чём они мне рассказывают. Дескать, как это - десятилетиями мастер ходит, а моего случая ни разу не встречал?
Да легко. Мне недавно супруга звонила, пока я был на работе, и рассказывала какую-то фантастику с моим же компьютером, монитор которого начал "рябить". Рябить на цифровом HDMI, угу. Никогда такого не видел - ни у клиентов, ни конкретно со своим компом. Первая мысль - вирус. Но нет - всё решилось перезагрузкой. Так и не увидал я страшной ряби, хотя очень хотелось. Прям леопардовым скоком домой бежал, подивиться на чудо.
Мне попадается много случаев, которые не придумаешь ни в каких фантазиях. И дело тут не в некомпетентности пользователя. Я вообще считаю, если пользователь смог каким-то образом привести софт в нерабочее состояние из самого софта - это софт несовершенен, а не пользователь. В принципе, с этой точки зрения мало какой софт назовёшь совершенным - почти все крупные программы подвержены самозахламлению и деградации.
Потому, я считаю, компьютерщик должен быть творческой личностью. Для решения многих неадекватных компьютерных проблем приходится задействовать тонны логики, наблюдательности и опыта. И желательно ещё сделать так, чтобы проблема более не возникала. Одно время, я боялся "редких трудностей", но, со временем, втянулся в процесс. Резво бросаюсь на амбразуру, предвкушая победу. В 90% она случается, и ради этого стоит попотеть.