Найти в Дзене
Спящий Котик

Back in USSR или перезапуск советских брендов.

Оглавление


Мотоцикл УРАЛ


Как ни странно, но родной "Урал" оказался куда популярнее в Северной Америке чем в России.
Созданный в послевоенное время, на базе немецкого BMW R71, "Урал" поражал своей проходимостью всех деревенских жителей.
В современное время, мотоцикл все также собирается в России, в городе Ирбит (Свердловская область) на Ирбитском Мотоциклетном Заводе.

Правда, цена современного "Урала" не такая уж и народная.
Базовая модель GEAR UP 2020 будет стоить от 879.000 рублей.

Но и ориентированы новые модели скорее на более обеспеченную публику, чем на обычного жителя Российской глубинки.

Сам завод идет в ногу со временем и недавно представил концепт полностью электрического мотоцикла с коляской.

Ural Electric CONCEPT
Ural Electric CONCEPT
Ural Electric CONCEPT
Ural Electric CONCEPT

Ранее стоявший почти в каждом деревенском гараже УРАЛ, обрел новую жизнь и стал символом путешествий для современных искателей приключений как в России, так и за ее пределами.

Владелец завода УРАЛ, Каха Бендукидзе:
"Мы сразу поняли, что российский рынок не очень перспективен для такого рода агрегатов, и хотели конкурировать с мировыми брендами. Но для этого пришлось практически полностью изменить производственный процесс; да и сам мотоцикл отличается от своего советского прототипа. В современном «Урале» нет ни одной детали от старого мотоцикла. Все дело в требованиях, которые предъявляются на зарубежном рынке. В Европе необходимо соответствовать экологическим нормам, для этого нужно было изменить выхлопную систему. Просто поставить мотор от другого мотоцикла на нашу машину не получится: советские стандарты сильно отличаются от общемировых. Практически все приходилось разрабатывать заново и адаптировать под этот мотоцикл. Первый обновленный «Урал» вышел в начале нулевых, а на то, чтобы полностью выстроить производственный процесс, по сути, ушло около 15 лет — самое масштабное обновление мотоцикла произошло в 2014 году.
Мы производим порядка 100 мотоциклов в месяц, и это все достаточно сложный и сбалансированный процесс работы всех подразделений: отдел продаж должен эти 100 мотоциклов продать, логисты должны обеспечить поставку комплектующих на эти машины — и так далее. Мы не стремимся серьезно увеличивать объемы — скорее мы удовлетворяем тот спрос, который сейчас складывается на «Урал» по всему миру.
Нас отличает достаточно сложная логистика. Почти 70% деталей приезжает на завод в Свердловской области из-за рубежа, а 90% собранных здесь мотоциклов уезжают к своим владельцам обратно за пределы России. И есть весьма анекдотичные примеры. Генератор, который используется в мотоцикле, практически совершает кругосветное путешествие, чтобы стать частью готового «Урала»: он производится в Японии, оттуда уезжает в США, где собирается и дорабатывается, затем отправляется в Европу, откуда попадает на завод в Ирбит. А мотоцикл с этим генератором отправляется, например, к владельцу в Японию и завершает эту кругосветку"

По заявлению компании в России очень трудно продавать такие мотоциклы. Покупателей пугает цена.

Очень трудно объяснить почему мотоцикл стоить почти $20,000 когда все помнят классический Урал и просто не понимают как он может столько стоить, да и объяснять многим совершенно бесполезно. Поскольку внешне мотоцикл практически не изменился, люди думают, что и внутри он остался таким же, как раньше, — мотоциклом, который постоянно ломается.

В нашей стране новый «Урал» вызывает достаточно сильную волну критики со стороны ретроградов. Больше всего, конечно, вопросы вызывала электронная система впрыска топлива; они считают, что настоящий «Урал» должен быть с карбюраторным мотором. Но мы выпускаем мотоцикл для тех, кто готов его купить сегодня. Большинство покупателей сейчас не знают, что делать с карбюратором, они хотят заплатить деньги и ездить, а не ковыряться постоянно в своем гараже. При этом зарубежным покупателям не так уж важно, что это мотоцикл родом из России. Их скорее привлекает в марке ее семидесятилетняя история, особый шарм и уникальные ощущения от передвижения на нем в качестве водителя или пассажира.

Кто покупает УРАЛЫ


Средний возраст владельца сейчас — 50–53 года. Как правило, его покупают уже опытные байкеры, открывшие для себя такое уникальное средство передвижения, как мотоцикл с коляской. Потому что это совершенно иной опыт, нежели езда на двухколесном мотоцикле. «Урал» отличается отношением водителя и пассажира. Это далеко не тот романтический образ wild one из 1970-х. Это поездка, которую ты делишь с кем-то. Покупатели прекрасно это понимают и принимают. Поэтому владелец «Урала» — человек, которому необходим именно такой тип путешествий.

Кстати, среди владельцев мотоциклов Урал, есть и знаменитости - например Бред Питт.

Бред Питт с семьей на мотоцикле УРАЛ
Бред Питт с семьей на мотоцикле УРАЛ

МИКРОФОНЫ "СОЮЗ"

Возродившееся в Туле производство студийных микрофонов, которыми уже пользуются Coldplay, Radiohead и Estellе.

SOUYZ Microphones – это общая история предпринимателя из России Павла Бездырева с Дэвидом Брауном (Дэвид Браун – соучредитель компании, лидер группы Brazzaville). В 2013 году Павел был на концерте группы Brazzaville в Краснодаре и тогда, попросив автограф на свою гитару, представить себе не мог, как далеко зайдет в мир музыки. Он предложил Дэвиду организовать концерт в Туле, и Дэвид согласился. После посещения советского завода "ОКТАВА" Дэвид предложил: «Почему бы нам не попробовать продавать микрофоны за границей?».

Микрофон "SOYUZ  SU-017"
Микрофон "SOYUZ SU-017"

В основу дизайна микрофона легли традиционные представления американцев о России: золотые купола церквей, космический спутник, ракета. Соединив эти образы, был создан наш первый современный микрофон – SU-017.

SOYUZ изначально задумывался как экспортоориентированный проект. Определенные успехи уже есть, но им есть к чему стремиться. Можно с уверенностью сказать, что рынок далек от насыщения.

Для компании одной из ключевых задач была борьба со стереотипом «Сделано в России – плохо». К сожалению, отношение иностранцев к произведенному в России продукту в большей степени негативное.

Микрофоны, будучи современным выскотехнологичным продуктом,вошли в бизнес, «кишащий акулами». Поначалу создатели вели большую образовательную работу: рассказывали о своем производстве и показывали видео из рабочего цеха, давали протестировать продукт. Постепенно SOYUZ стали запоминать, покупатели начали писать о микрофонах SOYUZ в соц.сетях.

Как и в случае с Мотоциклами УРАЛ, покупателей в России, отталкивает цена $3500 за самую популярную модель. Но, клиенты из России могут получить микрофон за 199.000 рублей ( что существенно ниже чем $3500, но все еще дорого для массового потребителя )

В данный момент, компания выпускает и более доступные версии микрофонов цена на которые начинается от 29900 рублей.

В 2017 году компания сделала оборот в 500 000 $ и с тех пор, обороты компании только растут.

Мы хотим увеличить свою долю на рынке микрофонов для домашних студий. Сейчас такой микрофон у нас стоит 600 - 1000$. Это приемлемая цена, по которой у нас уже покупают микрофоны небольшие студии. Во-вторых, для нас актуально – увеличить продажи в странах СНГ, занять долю на этом рынке. В-третьих, планируем производство ламповых предусилителей.
Павел Бездырев

На качество микрофона влияют множество факторов: качество металла и мембраны, как натянуты детали изделия. Просто собрать по инструкции хороший микрофон можно. Но чтобы сделать великолепный микрофон нужно что-то большее

-6
-7

Советские кеды "Два Мяча"

Кто не помнит известный советский мультфильм "Ну, Погоди!"

Но мало кто знает, что Волк бегал за Зайцем в известных советских кедах "Два Мяча"

-8

В Советском Союзе история кед взяла свое начало в 1957 году – именно тогда проходил Шестой Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов, объединив в одном месте людей разных культур и неминуемо вызвав обмен ценностями. Дух свободы вместе с кедами захватил умы. Следом за этим появилась потребность в этой новой обуви, причем своей – отечественной. Был создан ГОСТ, закрепленный за номером 9155 «Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная», и стильные кеды стали производиться в государственном масштабе.

Поклонниками кед стали все без исключения, их носили и школьники, и студенты, обычные люди наряду со знаменитостями, среди которых был Юрий Алексеевич Гагарин, появлявшийся на спорт площадках исключительно в них. Устаревшие чешки уступили свое место, кеды стали продаваться повсеместно, носили их зимой и летом, причем везде – от занятий физкультуры до турпоходов. В каждом дворе мелькали, на каждом мальчишке красовались классические кеды, а красоваться было действительно чему: они были всевозможных фирм и расцветок, высокие, низкие, и среди них особняком стояли кеды Два Мяча. Это был обувной цимес: появившиеся в середине 60-ых годов, сразу же стали отличаться качеством и удобством, хотя первое что бросалось в глаза – дизайн! Патч на щиколотке, логотип на подошве, рисунок на самой подошве и рифленые носки – такое внимание к деталям ценится и по сей день. «ДВА МЯЧА» благодаря той самой технологии горячей вулканизации и самой по себе качественной резине – были по-настоящему неубиваемые, а благодаря впервые примененной ортопедической поддержке в стельке их действительно носили, не снимая. Купить стильные кеды "ДВА МЯЧА" было труднее чем другие, к тому же стоили они дороже конкурентов – вместо привычных рубль-двадцать-пять – четыре!

Современные кеды Два Мяча
Современные кеды Два Мяча
Современная модель
Современная модель
Советский оригинал
Советский оригинал

Неудивительно, что такая народная обувь нашла отражение и навсегда осталась запечатлена на кинолентах и даже мультипликационных просторах: Электроник, Петров и Васечкин, Шарик из «Простоквашино» – лишь немногие, кто появлялся в кадре, щеголяя в кедах.

К восьмидесятым годам они окончательно закрепились в городской и загородной среде, на спортивных фестивалях и на музыкальных площадках. Новый кумир молодежи – Виктор Цой, появляясь в них, также показывает свою причастность к народу и немного «окрашивает» кеды в бунтарские краски.

Однако после Олимпиады-80 ситуация меняется – на смену приходит мода на кроссовки, которые привлекают внимание в основном именно своей новизной. Советские классические кеды на протяжении следующего десятилетия начинают постепенно делить с ними пальму первенства. А далее с закатом Советской эпохи после известных событий идет волна товара из-за границы, характерная дешевизной и низким качеством, что оказывается в то время более востребовано.

В 2020 году, эти кеды не только не потеряли свой первозданный вид, но и стали популярны за счет тяги к "ретро стилю" среди молодежи.

Правда, сама конструкция кед, стала более современной и практичной.

Продажи растут не только в России, но и за рубежом, где все советское, является "диковинкой"

Цена обуви способна порадовать не только иностранцев, но и российских покупателей, ведь базовая модель продается по цене от 3400 рублей.


Финал

Как много советских брендов еще ждут своего "звездного часа"?
Это и гитары "Урал", холодильники "ОРСК", велосипеды "Десна" и "Школьник" да и сотни других брендов имеющий историю и "бэкграунд" для перерождения.

Надеюсь, мы не потеряем эти бренды и сумеем их сохранить.