Найти тему
Сергей А зачем?

Японский авто и деревянные игрушки 2

Да. Это снова про него.
Да. Это снова про него.

Если кому интересна часть 1, то смотрите в моих статьях.

Как я уже писал авто, с которым пришлось иметь дело далеко не девического возраста. Скажу даже больше, именно про эту модель говорят, что у неё крайне неудачная АКПП. Но это, как про кошек..."Если вы не умеете их готовить..." Когда пробегприблизился к 350000 автомат захандрил. Ну а в один прекрасный день попросту умер. Естественно возник вопрос снятия и ремонта(или замены).

Оценим варианты затрат

1.Замена. Естественно на не новый, а на контракт. Вот тут и вылезает обратная сторона популярности этих АКПП. Ценник в районе 40 + доставка в мой регион +замена. Итого в районе 65. И это при том, что на многие контрактные коробки ценник отличается почти на порядок в меньшую сторону. Когда эта сумма составляет более половины стоимости а/м трата становится неразумной.

2.Ремонт. В сервисе.... В районе 20 на з/ч + снятие/установка 10 + ремонт 15-20. М-да. Меньше, но ненамного.

3.Ремонт своими силами. Снятие/установка -бесплатно. Ремонт -бесплатно. З/ч - по факту дефектовки. Но не более той же 20-ки.

Решено. И тут возникает вопрос снятия установки, что с учётом веса короба 80+ и веса двс 120-150кг вызывает роение всяческих мыслей. Но. Нас не учили отступать.

Сначала на нужном и полезном ресурсе и у собратьев по автомобилю было надёргано много информации по работе и ремонту короба. Вплоть до гидравлических схем и алгоритмов переключений. Затем придумана приблуда для снятия коробки и.... Она оказалась деревянной. А говоря ещё проще - деревянный брус 100 х 100. Вы спросите КАК? А очень просто. Расскажу кратко.

Сначала домкратим авто(морду), как можно выше и ставим на опоры, которые естественно должны быть надёжными. Кстати, как можно ближе к передку, а то этот пепелац в силу относительной короткобазности пытается повиснуть в воздухе полностью.

Далее разбираем всё что нужно. Если коротко: снимаем УР, откручиваем бублик(гидротрансформатор) от колена, снимаем сверху АКБ, воздушник, тросики, стартёр, шланги, разъёмы проводки и т.п. Для пущего удобства можно снять радиатор, но не обязательно, хотя это и недолго.

Далее разбираем передние привода и вынимаем их из короба. Снимаем "лыжу". Операции типа слил жижу оттуда, выпустил пар из мозга, перекурил, я умышленно опускаю.

После откручивания всего и вся ненужного и наступает момент когда можно снимать коробку. К этому моменту связка короб-двс висит на 2 подушках.1 на ДВС и 1 на коробе. Понятно, что если снять 1 то ....

Вот тут и выходит на сцену брус ДЕРЕВЯННЫЙ. Буратин мы из него не строгаем, но кой какие доработки сделаем.

1. Вымеряем и отпиливаем его по длине таким, чтобы он вписался по длине ровно в пазы передних крыльев. Потом снизу делаем по пропилу с каждой стороны чтобы отбортовки крыла не погнуть. Подгоняем, ставим.

2. Лезем к коробке и на её верхушке находим волшебное литое ушко. В сие ушко вставляем верёвку(нерастягивающуюся и крепкую). Далее к брусу крепим ромбический домкрат.(желательно качественный). Закрепить можно саморезами через опорную пятку домкрата в брус.(хотя скажу по секрету я ни разу не крепил, но это опасно). Далее перекидываем верёвку через домкрат выкручиваем его почти на максимум вверх и вяжем крепкий узел. Затем дотягиваем до максимума. Это надо чтобы натянуть верёвку и прослабить подушку АКПП. Далее за строповочное ухо привязываем к тому же брусу и движок, чтобы висел.

Ну а дальше всё просто. Отпускаем и вынимаем центральный болт подушки. и аккуратно начиная с верхних отпускаем болты двс/АКПП. В моём случае их 5 под 14 ключ и 1 хитрый под 12 причём в несколько потайном месте. После того как всё откручено между блоком и корпусом АКПП появится щель, монтажкой раздвигаем и.... коробка повисает на верёвке, соскочив с направляек.

Всё. Опускаем её домкратом, пока не ляжет на землю. Если хода домкрата не хватает, то в 2 захода, используя подставку для перенатяжки верёвки.

Сейчас мне кто-нибудь(если дочитает конечно хоть кто-то) скажет гимор, долго, тяжко... Фиг там. Вся эта катавасия занимает 4-5 часов на всё В ОДНОГО. С напарником быстрее. Но я делал один. И более того. Я её и повесить умудрился потом в одиночку.

Ну и собственно про ремонт короба здесь не пишу, хотя и его сделать удалось.

Авто
5,66 млн интересуются