По субботам в деревню приезжают мои братья с семьями. Слышат, как я провожу дистанционные уроки.
Брат говорит, на месте ученика отключил бы интернет и не учился бы вовсе с таким назойливым учителем. Ты мучаешь учеников, достаешь их вопросами. Наверняка мама поблизости, сбежать от тебя ребенок не может.
На взгляд со стороны выглядит так, как будто я пытаю ребенка. Бесконечные вопросы: "Как ты это сделал? Почему? Зачем? Какой смысл в этом действии в этой задаче? Какое правило? Какая формула?" Каждые две минуты от меня к ученику летит вопрос.
Ученик вздыхает, устает отвечать, но деться ему некуда, я не отстану, пока он не ответит.
Сидим вечером в кругу семьи. Папа рассказывает что-то, все молчат, слушают. Я, как обычно, задаю уточняющие вопросы.
После пятого вопроса папа начинает нервничать.
— Что ты допрашиваешь меня? Откуда я знаю?
Привычка уточнять и задавать вопросы пустила во мне корни.
Далее молчу, начинаю думать о чем-то своем. Из рассказа половину не понимаю. Ну, ладно, папе это не надо, ему важно, чтобы его просто слушали и не перебивали.
Сегодня папа посмотрел какую-то передачу по телевизору. Говорит мне: "Будущий водитель, знаешь, как надо заезжать в гараж задним ходом?" Я пожимаю плечами, не знаю.
В телепередаче рассказали про способ подвешивания шарика на ниточке. Папа рассказывает так, как будто сам это придумал.
Я не поняла сути, но от уточняющих вопросов удержалась. Не хочу нервировать пожилого человека, посмотрю потом в интернете.
Когда мне задают вопросы, никогда не нервничаю, готова отвечать и объяснять столько раз, сколько надо, разными словами и разными способами. Чем больше вопросов, тем лучше.
Если задают вопросы, значит интересуются твоей темой, хотят вникнуть. Для меня это ценно.
Мне важно, чтобы меня поняли, а не только слушали или делали вид, что слушают.
Думаю, это — положительная черта характера, а не "эта дурацкая учительская привычка".
Кстати, вспомнилось изречение типа анекдота: "Самая лучшая жена — учительница, задает вопрос и замолкает, чтобы послушать ответ".