Найти тему
Кинописатели

Сдается внаем, хозяева съехали

ГЛАВА 4. В которой начальники удивляют (начало)

"Боунхилл роуд", афиша
"Боунхилл роуд", афиша

Хороший коммивояжер отличается от плохого тем, что найдет выход из самой скверной ситуации, и даже в ней умудрится что-нибудь продать. Хороший коммивояжер отличается находчивостью, удалью и способностью заговорить зубы набычившемуся собеседнику на время, достаточное, чтобы сообразить какую-нибудь выходку, которая поможет сберечь его шкуру. Эта тактика не раз спасала меня от пули на Диком Западе, когда я путешествовал с чемоданчиком, полным подтяжек, крапленых игральных карт, бутылочек со снадобьем от бородавок и другими полезными вещицами. Не зря покровителем коммивояжеров считается ловкий шулер Гермес. Пока я не оказался в Аду, я искренне хорошо к нему относился. Не стану спорить, среди нас довольно проходимцев и жуликов, но даже самые плохонькие коммивояжеры чувствуют порой в себе тот дух озорства и свободы, на почве которых вырастает настоящее искусство. Я же был хорошим коммивояжером. Очень хорошим. Но даже очень хорошие коммивояжеры иногда попадают впросак, из которого не знают, как выбраться. И, кажется, я в него попал именно сейчас.

Азраил чиркнул следующей спичкой, и маленький огонек опять высветил его бугристое лицо. Не знаю, зачем он чиркал этими спичками – была у него такая привычка. Он испытывал к спичкам какую-то особую слабость. Я предполагал, это из-за того, что там была сера. Азраилу нравилась сама мысль о том, что люди повсеместно использовали нечто, столь близко связанное с Адом. Тот факт, что спички были одним из миллионов продуктов научно-технической революции, которая неуклонно приближала человечество к низвержению фантазий об Аде и Рае, он отметал. Впрочем, какие уж тут фантазии, когда вот он, стоял в своем еще не самом мерзком, надо заметить, обличье, и молча смотрел на меня, сощурив залитые чернотой глаза. Спичка погасла, мы снова погрузились во тьму. Послышался легкий стук – обгорелый остов покатился по полу, и снова «чирк» – новая спичка осветила чернильный прищур моего покровителя. Он молчал. Я сидел перед ним, не меняя позы.

Главное правило коммивояжера гласит – не жди, пока к тебе обратятся, иначе ничего не продашь. Мне же очень хотелось дождаться, пока Азраил заговорит первым, чтобы уяснить, что вообще происходит. Понятно, что ничего хорошего. Но наказание в исполнении верховного демона Ада подразумевало широкий диапазон от «мучительное развоплощение на месте» до «легкие неприятности в виде поджаривающего твои пятки огня». Чтобы приблизиться к легким неприятностям, следовало понять, в каком он настроении. К тому же надо выяснить, насколько он в курсе моих дел. Однако демон продолжал молчать, так что придется мне побыть коммивояжером, а не бесом. Я вдохнул поглубже и заговорил.

- Даже не знаю, что тебе предложить. Моя душа и так, вроде, вся твоя с потрохами, а подтяжки я больше не продаю.

Азраил растянул губы в кривозубой улыбке.

- Когда ты прибыл в ад, надо было не пихать тебя в говно, а вырвать твой болтливый язык.

Кажется, настроение у него было философское. Измениться, конечно, может в любую секунду, но играем на том, что есть. Выбирать-то не приходилось.

- В говне было неплохо, признаю. Тепло, но не обжигающе жарко, опять же. И довольно уютно.

- За это я и ценю тебя, Аз – даже на пороге полного уничтожения ты продолжаешь ерничать. Возможно, я даже буду по тебе скучать.

Вот, значит, что мне грозило.

- Так давай не расставаться? Привяжи меня цепями к своему трону, и я продолжу радовать тебя. Кстати, я и танцевать умею… С Церберихой могу подраться для смеху, знаешь, я когда-то участвовал в собачьих боях, не поверишь, но…

- Все-то ты болтаешь, Аз, – лицо демона резко приблизилось, изо рта вырывалось шипение. – Надеешься на адское пламя, как на спасение, вот это ирония. Но оно ли пугает тебя, а? Или нечто другое, о чем ты молчишь даже наедине с собой!

Азраил начал стремительно увеличиваться в размерах, огромный, он уже нависал надо мной, стоя на четырех лапах, как зверь – да он и был зверем. Я находился где-то под гигантским брюхом, с раздвоенного болтающегося языка капала огромными каплями слюна – одна капля бухнулась рядом со мной и прожгла пол.

- Папаша, у вас член болтается, смотри, не наступи! – крикнул я и тут же зажмурился. Язык мой враг мой, и чего мне его действительно не вырвали, когда была возможность?

- Ты букашка! Червь! Проклятая душонка! Ты забыл, где и перед кем находишься?! – загремел голос, сотрясающий основы... ну, где мы там находились, вот эти основы он и сотрясал, включая все мои поджилки до самой тоненькой. – Так я напомнюююююююю!!!!!!

С диким воем, которому позавидовала бы сама Цербериха и весь ее выводок, Азраил направил на меня громадный палец с когтем и вдавил в каменный пол.

Конечно, это было адски больно. В аду все, что ни возьми, очень адское и как правило очень болезненное. Но самое страшное было совсем не это. Под давлением раскаленной чешуи, смешанной с какой-то вонючьей слизью, в которой я был теперь весь изгваздан, мое тело продавило камень, и продолжало погружаться в него. Сначала у меня сломались все кости, их просто смяло и превратило в кисель. Потом я сам весь будто стал киселеобразным. А потом я понял, что теперь все вокруг стало киселеобразным и серым, давление исчезло – я находился в настоящем аду. В настоящем, а совсем не в том, о котором постоянно шутил.

-------------------------------------------

Читать:

1 глава (начало)

1 глава (окончание)

2 глава (начало)

2 глава (окончание)

3 глава

4 глава (начало)

4 глава (окончание)

5 глава (начало)

5 глава (окончание)

6 глава (начало)

6 глава (окончание)

Подписывайтесь на канал и читайте следующие главы по мере их публикации!