Когда я проснулся, часы у прикроватной тумбочки показывали начало седьмого. Завтрак проходил под бодрую болтовню диск-жокея по радио. На улице свежо, ночная прохлада ещё не сдаёт своих позиций.
На парковке тишина, автомобили напоминают стадо животных, мирно дремлющих в своём загоне. Собака, охраняющая стоянку выбралась из будки и посмотрела на меня. Пока она размышляла, лаять или нет, я уже подошёл вплотную и потрепал её по голове. Собака зевнула и скрылась в будке.
Заурчал двигатель. Я посидел пару минут закрыв глаза, и откинувшись на сиденье. Из магнитолы полилась старая баллада Дюка Эллингтона, музыка, подходящая ко всему на свете.
Старенькая «японка» тронулась, как воскреснувший ото сна зверь. Серые дома, автобусные остановки, редкие люди, проплывали за окнами. Я заехал на заправку, залил полбака и купил лимонные леденцы. По небу тихо дрейфовали пепельные облака. В ближайшей булочной приобрёл ещё горячую выпечку. Там стоял аромат свежеиспеченного хлеба, как запах новой жизни.
Я поехал в парк. Суббота, дороги полупустые. Ртутные фонари ещё дарят свой свет, хоть смысла в этом уже особого и нет. Музыка из магнитолы навевает старые мысли.
На въезде не души, ещё не пришло время, когда парк оживёт и наполнится людьми. Люблю это время. Робкий свет солнца, дрожащий воздух, полупрозрачные воспоминания. Парк одет в золотое одеяние. Каждый шаг сопровождается шуршанием листьев. Тихие птичьи голоса провожают тепло из города. Мысли двигаются стройным потоком.
Я дохожу до любимой скамейки и сажусь. Не проходит и трёх минут, как появляется Джей, мой старый знакомец. Большой косматый пёс, непонятной породы. По-своему красив. Морда говорит о наличии в предках бойцовых собак, а ноги не иначе от эрдель-терьера, сильные и длинные. Разламываю булку пополам, одну ему, вторую мне. Возле нас появляется стайка птичек. Кидаю крошки и им.
- Привет старина! Надумал, пойдёшь ко мне жить?
Пёс уплетает угощение и виляет хвостом. Вдалеке идут двое пенсионеров, равномерно размахивая палками для скандинавской ходьбы. Солнце всё дальше перетекает на запад.
Я нахожу рядом ветку и кидаю в сторону, Джей стремглав несётся за ней и приносит мне. Хвалю умного пса, чешу ему за ухом и даю вторую булочку.
- Скорее всего ты раньше был домашним, но по какой-то прихоти судьбы оказался на улице.
Джей кушает и посматривает на меня, словно понимает слова. Слышится лай собак. Сперва тихий, а потом он набирает обороты. Пёс навострил уши. Не знает, то ли бежать туда, то ли оставаться со мной.
- Ладно уж, беги. Посижу пока тут. А если что, увидимся через неделю.
Джей со всех лап бежит на источник звука, а я снова один. Часы показывают десять. Становится теплее. Температура поднимается, несмотря на ноябрь по календарю.
Показываются первые гуляющие люди, парк оживает. Единение с природой начинает медленно пропадать, как мираж в пустыне, а значит мне пора домой. Как никогда захотелось покурить, но я бросил уже как восемь лет, потому гоню от себя эти мысли.
Ещё одна страница жизни наполовину прочитана и скоро будет перевернута. Главное, что эта страница не последняя.