Я поведаю вам историю о халатности конструкторов, которая привела к 3 полетам и окончанию карьеры Мерседес, в гонках прототипов Ле-Манн. Так же, внизу прилагается видео материал. Кадры с аварии.
Из-за ошибки проектирования, компании Mercedes пришлось сняться с марафона 24 часа Ле-Манна 1999 года, прямо по ходу гонки, чтобы затем, уйти из гонок прототипов совсем. А начиналось все довольно замечательно. Начнем с предыстории, дабы было понятней.
С чего все началось.
Компания Mercedes выпустила Mercedes CLK GT. Для участия в Fiat GT Championship, куда допускались авто 2-х классов. 1-й класс быстрых прототипов "GT 1" и 2-ой серийных спорт каров "GT 2". Но не это было главной целью, а марафон "24 часа Ле-Манн", ведь победа в нем, ценилась больше всего.
Организаторы Ле-Манн, учредили новый класс "LM GTP". Для него не требовался выпуск дорожных версий для омологации. Mercedes имели волю творчества и они выкатили "Mercedes CLR".
Роковая особенность и сложная ситуация, которая привела к трагедии.
Он сохранил агрегаты предшественника, но получил более агрессивный дизайн. Главной особенностью в классе, стали передние и задние свесы, которые сыграют свою роковую роль. Но не только это, привело к трагедии. Mercedes сильно уступал в скорости, прототипам Toyota и было решено снизить прижимную силу. Однако особенность такого строения, уже сыграла плохую шутку с Porshe.
Прототип приблизился к идущему перед ним прототипу, Porshe оказался под слип-стримом.
Автомобиль, который находится в слип-стриме впереди идущего авто, тратит меньше мощности на борьбу с сопротивлением воздуха, но собственная прижимная сила снижается, а все потому что, воздух становится сильно разряженным. А действие происходило на склоне холма, что еще больше способствовало взлету.
Передняя, и так облегченная часть автомобиля, начала приподниматься, а заднее анти крыло продолжало прижимать автомобиль, еще сильнее задирая переднюю часть. Автомобиль сделал 1 кувырок в воздухе. Пилот не пострадал.
Что касаемо Mercedes. Видимо они не учли это при проектировании своего CLR.
3 полета, которые закончили карьеру Mercedes.
Во время ночной квалификации, в четверг, Mercedes Марка Уейбера преследовавший Audi, на скорости 300 км/ч., оторвался от земли и сделал 3 кувырка в воздухе...
Марк не пострадал, смог выбраться и был отправлен в больницу. К сожалению, первый полет не попал в объектив камеры. Не видела его и команда, так что не поверила Марку. "Машина, просто не может взлететь" - утверждали конструктора.
Что ж, Mercedes, вскоре, придется сделать много новых открытий.
На субботней, утренней разминке, Марк, которого медики все же допустили до гонок, собирался прикатать, вновь собранный CLR, он все еще был полон решимости выиграть этот Ле-Манн. На скорости 280 км/ч., Марк приближался к небольшому холму. На самой вершине подъема, передняя часть показалось неприятно легкой. В лобовом стекле показалось небо, а потом и земля. Все это происходило, спустя пол круга, после первого полета...
В этот раз, автомобиль приземлился уже на крышу. Опасаясь быть зажатым в кокпите, Марк, машинально отстегнул ремень безопасности. Но машина, в этот момент, продолжала скользить на крыше на скорости 140 км/ч.
После 2-ого полета, Марк, решил немедленно покинуть Францию. Оставшиеся болиды не стали снимать с гонки, лишь добавили прижимной силы.
Майк был в трейлер и там не было телевизора, чтобы наблюдать гонку. Раздался звонок телефона. На 75 круге гонки, взлетел еще один Mercedes. За рулем был Шотландец Питер Дамбрек...
"Я в слезах бросился в сторону боксов. Я был в ярости и думал, что если с Питером что-то случится, то я поубиваю их всех. Произошло то, чего я боялся больше всего. Взлетевшая машина упала в лес, прямо на деревья..." Марк Уейберг
Команда была в ужасе, последняя машина была списана с гонки отправлена в боксы. Несмотря на то что ствол дерева вонзился между сиденьем и топливным баком. Пилот Питер не пострадал.
После этого, Mercedes ушел из гонок прототипов и до наших дней...
Так же прилагаются кадры с аварии 3 полета: