Так почему же необходимо еще раз подумать о том, что стоит ли покупать машину в кризис? Рассмотрим 3 наиболее распространенные «камня преткновения», которые могут ожидать потребителя в дилерском центре:
1. При покупке каждому клиенту предлагают установить дополнительные аксессуары и навороты, которые должны сделать выбранную модель еще более мощной или комфортной. Казалось бы, где подвох? А он искусно спрятан в конечном договоре. Предположим, что все дополнения стоят 100-200 долларов, при этом в прайсе указывается стоимость в 1000-1500 долларов, а добрый консультант еще и заманивает скидкой в 10%. Таким образом, клиент переплачивает более 130% от реальной стоимости аксессуаров в дополнительной комплектации.
2. Автомобиль уже окончательно определен и покупателя устаревает все – и цена, и комплектация, и каждая малейшая деталь. И тут в последний момент выясняется, что к основной стоимости необходимо доплатить дополнительный взнос, НДС, плату за услуги агента или что-то еще. Так как потребитель уже не может отказаться от своего железного коня, он без колебаний доплачивает сумму, которая, по сути, не является существенной в сравнении с основной покупкой.
3. Покупатель уже выбрал себе машину и оформляет оплату. Менеджер салона задает вопрос о том, на какой срок Вы хотели бы приобрести страховку – на 5 или 7 лет? Так как зачастую разница между пакетами довольно существенна, клиент выбирает тот, что подешевле. Подвох в такой ситуации также неочевиден, но на самом деле такая услуга должна предоставляться бесплатно, ведь компания производитель сама обязуется производить гарантийное обслуживание в течение вышеуказанного срока. Часто выясняется, что в страховом договоре, полученном на руки, указывается посредническое ЧП или ООО, которое никаким образом не имеет отношения к официальным центрам.
Статистика показывает, что 70% покупателей переплачивают около 30% от начальной стоимости автомобиля. К тому же, по большей части «ограбленными» остаются клиенты, которые приобретают машины низкой и средней ценовой категории, ведь они более падки на различные акции и выгодные предложения.
Конечно, такие ситуации могут происходить и при стабильной экономической ситуации, поэтому лучше хорошо взвесить - стоит ли покупать машину в кризис? Лучше всего предварительно посоветоваться со специалистом, который сможет указать ориентировочную стоимость авто, а также проконсультировать Вас относительно некоторых финансовых нюансов.