У каждого опытного водителя с годами вырабатывается полезная привычка – осмотреть пространство под автомобилем на предмет появления пятен перед тем, как сесть в автомобиль. Довольно часто некоторые неисправности, не проявляющиеся в процессе использования автомобиля, можно обнаружить именно по пятнам подтекающей жидкости. Пятна или даже небольшие лужицы антифриза, бензина или масла указывают на проблемы в соответствующих системах, при этом. При этом, пятна от моторного масло могут появляться сразу по нескольким причинам. Различные неисправности, приводящие к протечке масла, могут быть устранены разными способами, в зависимости от причины их возникновения. Некоторые из возможных неисправностей могут быть устранены водителем самостоятельно, другие же могут потребовать обязательного вмешательства квалифицированных специалистов из автомастерских.
Одной из вероятных причин протекания масла может оказаться плохая вентиляция картера. Часть выводимых выхлопных газов проникает в пространство картера сквозь поршневые кольца, и, если вентиляция этого пространства не работает нормально, в нем создается повышенное давление, масло может быть буквально выдавлено из системы. Особенно распространена эта проблема на автомобилях с уже порядком изношенными двигателями. Вентиляция картера служит именно для того, чтобы не допускать появления избыточного давления в этом пространстве, и при неисправностях в ее работе протечка масла – обычное явление, поэтому, в первую очередь, следует проверить, именно работу вентиляции.
Иногда масло может подтекать из-под клапанной крышки, что, чаще всего, говорит о потере герметичности. Решается эта проблема довольно просто – нужно снять крышку, хорошо промыть ее от остатков масла, нанести на прокладку с обеих сторон герметик, и установить крышку на место. После этого герметичность должна быть восстановлена, а масло должно перестать подтекать.
Часто масло может вытекать из масляного фильтра, и это может означать как плохое крепление фильтра, так и его поломку. В первую очередь следует затянуть посильнее крепление фильтра. Если масло после этого продолжает подтекать, это означает, что масляный фильтр забит, и помочь в этой ситуации может только его замена.
Устранение протечки масла через сальники коленвала является одной из самых тяжелых задач. Для того чтобы устранить данную проблему, нужно разобрать мотор, добраться до изношенных сальников, и заменить их новыми. При замене этих сальников также понадобиться герметик, которым необходимо смазать как поверхность сальников, так и сам вал. Если приходится разбирать двигатель для замены этих сальников, стоит заменить сразу и сальники на распредвале. Они тоже изнашиваются довольно быстро, и, чтобы в дальнейшем второй раз не разбирать двигатель, лучше сразу позаботится и об их замене.