Думаю, все знают, что Япония, страна особенная. В данном случае, я имею в виду отношение к своему родному покупателю и к продукции на экспорт. В отличии от нас, их производители делают на внутренний рынок, зачастую что-то своё, особенное, то есть лучше чем на экспорт. И в этом смысле, кассетные деки от сони, очень хорошо демонстрируют этот подход.
На свою лучшую аппаратуру, Сонька ставила значок ES. Где-то это расшифровывалось как Extra Standard, где-то Esprit, но не в этом суть. Sony ES - означало лучшие аппараты от Сони. Употреблять они начали его в самом начале 80-х, тогда вышла их знаменитая TC-K777 и более младшие 666-555. Причём, что интересно, 777 ещё не имела ES, а вышедшие 666 и 555 в следующем году уже получили этот "знак качества" Семёрки же, обзавелись им в следующей модификации 777ESII. Серия вышла дорогой, особенно 777. Кстати почитать о ней подробнее, можете у iamhear, здесь, хотя я не согласен, что это самая культовая дека, но то, что дека отличная, однозначно да. Он мне в каком-то смысле конкурент)), но обзор конечно толковый, потому и не жалко поделиться ссылкой (Не то что полнейший дилетант Инспектор Гаджет)
После этого, Сони решила реорганизовать свой модельный ряд и выпустила в 86-ом совершенно новую TC-K555ESX. Что очень интересно, по сравнению с 777, это был шаг назад... Они полностью переработали конструкцию и отныне, в Сони появилось чёткое разделение на топовые Соньки и пониже. Теперь все топы 555 и предтопы 333 имели центральное расположение кассетоприёмника.
Все остальные - слева. 3-я модель в линейке, 222 имела левый карман, была заметно упрощена по конструкции, но всё-таки имела в обозначении ES. В дальнейшем, каждое новое поколение становилось постепенно лучше и навороченнее, но "дифференциация по штанам" неуклоннно сохранялась. 555 и 333 имели центральный карман и деревянные накладки. 222 слева и без накладок.
Ну а что-же с экспортом? Сони в отличии от многих других производителей, полностью изменила индексацию своих экспортных моделей. Ну и не просто так. Топовые деки обозначались девятой серией. Как например TC-K950ES, 970 итд. Предтоповые - восьмой. Нередко, где-нибудь на форумах встречал таблицы, где составлен список соответствия. Япония-экспорт и авторы, просто сопоставляли год выпуска, приравнивая пятёрки к девяткам. Более внимательные любители, делали замечания , что конструктивно, они разные и не соответствовали друг другу. Потому что Сони, в виде топовой девятки, поставляла на экспорт...три тройки и исправляли , ставя напротив девяток - 333. Но что интересно, так то оно так, но не во всех случаях. Давайте поразбираемся в этих хитросплетениях.
Итак, к примеру, модели TC-K333ESG соответствовала модель TC-950ES. А 222ESG соответственно 850ES, при этом ей ставили деревянные накладки, дабы показать её предтопость)) И конечно непонятно, как некоторые говорили про аналогию 333ESG и 850ES, если достаточно просто взглянуть на их переднюю панель.
Сверху вниз - 333ESG - 850ES - 222ESG
То есть, аналога топовой внутрияпонской Соньке 555 на экспорт не было и Сони предлагала заморскому покупателю предтоповую модель, под видом топа... Так вышло несколько поколений, 555ESX-ESR-ESG-ESL. Но, это были пока цветочки. В Японии, в 91-ом вышла обновлённая модель уже с индексом ESA, 555ESA-333ESA-222ESA. В этой серии дополнительным отличительным признаком было цветовое решение, топовые 555 и 333ESA можно было купить не только в чёрном варианте, но и в цвете шампань, а вот 222ESA, оставалась только чёрной. Но, на экспорт же надо посылать что-то солидное. И недолго думая, туда пошли в шампане 990ES и 890ES, то есть 890, это 222ESA, но в цвете шампань!!!
В самой Японии, левокарманные деки уже приравнивались к ширпотребу и никогда не делались золотистыми с накладками !
Но этого для Сони оказалось мало. У них родилась новая идея, которую они воплотили в жизнь в 1993-ем году, выпустив отличную серию ESJ . А знаете какой они подготовили финт? Они выпустили 222ESJ с карманом по центру, как 333 и 555!!! Теперь все три деки, с центральным карманом и янки не догадаются, что их и европейская восьмёрка, это двойка в Японии!
Но замысел Сони, был ещё более коварен... Отныне, эта 222ESJ встала на место топовой TC-K909ES !!! А 333ESJ отныне, отсутствовала так же, как и раньше отсутствовала 555.
А теперь скажите, ну кто заподозрит вот в этой красавице 909ES в шампане, с лакированными деревянными боковинками такой пред-пред подвох?
А теперь, давайте просто приоткроем крышку, нет, не топовой японской 555, а хотя бы пред, то есть 333ESJ и сравним с нашей красоткой 909ES.
Вот это 333ESJ
А вот это 909.
Как видите, никаких экранирующих перегородок, неэкранированный дохленький БП в углу итд. Сам корпус мягкий и в руках легко изгибается, в отличии от 333 и 555, корпус которой дополнительно омеднён.
Но возникает тогда ещё вопрос, а как-же модель 808ES, если 222 ушла в топовый 909? Всё до банальности просто и жестоко. 808, это тоже 222, только ещё малость упрощённая. Знаете же картинки на внимательность, "найдите Х отличий"? Ну вот Вам фотографии 808 и 909, найдите ОДНО отличие))) Надпись 808 и 909 не в счёт))
Помните такой солидный англоязычный слоган?
И таки да, это Сони !
Но, если Вы решили, что это всё, ошибаетесь, в 95-ом году, Сони решила радикально изменить дизайн своих кассетников и выпустила новую серию, с абсолютно новыми индексами. А поняв, что глупые Янки (да и европейце тоже), извините за грубое слово, хавают, то они развернулись ещё больше, но, об этом во второй части.
Весь список моих обзоров здесь