Найти тему
Колёса Страны Советов

Авиационный музей Таганрога, часть 1

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики! Сегодня я поведаю Вам о замечательном музее авиации, расположенном в славном городе Таганроге!

История музей началась с апреля 1995 года, когда у 325-го АРЗ, в Таганроге появилась задача...разделать в лом истребители, по договору ДОВСЕ (сокращение обычных вооружений в европе) и более 300 самолётов попили на "Базе ликвидации авиационной техники фронтовой авиации"

Новый канал "Крылья Родины" вот здесь! Тему авиации продолжу там!

Понятно, что далеко не всем авиаторам понравилось, что вполне исправные самолёты безжалостно режут в металлолом, среди неравнодушных к такому безобразию был и основатель музея, подполковник БЛАТа, Владимир Стоянов...

Су-7Б, Таганрог, возле проходной №4, через которую и попадаем все в музей.
Су-7Б, Таганрог, возле проходной №4, через которую и попадаем все в музей.
Су-7Б, Таганрог, возле проходной №4, через которую и попадаем все в музей.
Су-7Б, Таганрог, возле проходной №4, через которую и попадаем все в музей.
Су-7Б, Таганрог, возле проходной №4, через которую и попадаем все в музей.
Су-7Б, Таганрог, возле проходной №4, через которую и попадаем все в музей.
Су-7Б, Таганрог, возле проходной №4, через которую и попадаем все в музей.
Су-7Б, Таганрог, возле проходной №4, через которую и попадаем все в музей.
Су-7Б, Таганрог, возле проходной №4, через которую и попадаем все в музей.
Су-7Б, Таганрог, возле проходной №4, через которую и попадаем все в музей.
Су-7Б, Таганрог, возле проходной №4, через которую и попадаем все в музей.
Су-7Б, Таганрог, возле проходной №4, через которую и попадаем все в музей.
Су-7Б, Таганрог, возле проходной №4, через которую и попадаем все в музей.
Су-7Б, Таганрог, возле проходной №4, через которую и попадаем все в музей.

и командир базы полковник А. Корниенко обратились к командованию 4-й воздушной Краснознамённой армии с предложением сохранить хотя бы по одному экземпляру каждого типа самолётов, поступающих на утилизацию, сняв с них двигатели и бортовые системы. По замыслу Владимира Стоянова, спасённые машины должны были стать базой для Таганрогского музея авиационной техники.

Командующий 4-й воздушной армии Владимир Михайлов (Главком ВВС РФ в 2002—2007 гг., генерал армии, Герой России), поддержал идею создания музея. Директивой от 23 апреля 1995 года В. Михайлов распорядился оставить в качестве экспонатов будущего музея 4 разнотипных самолета, планировавшихся ранее к утилизации — МиГ-21бис, МиГ-23МЛА, МиГ-25БМ и Су-17. Так 23 апреля стал днём рождения Таганрогского музея авиационной техники.

L29 "Дельфин", принадлежал ДОСААФу, 2010 год.
L29 "Дельфин", принадлежал ДОСААФу, 2010 год.
L29 "Дельфин", принадлежал ДОСААФу, 2010 год.
L29 "Дельфин", принадлежал ДОСААФу, 2010 год.
L29 "Дельфин", принадлежал ДОСААФу, 2010 год.
L29 "Дельфин", принадлежал ДОСААФу, 2010 год.
L29 "Дельфин", принадлежал ДОСААФу, 2010 год.
L29 "Дельфин", принадлежал ДОСААФу, 2010 год.
L29 "Дельфин", принадлежал ДОСААФу, 2010 год.
L29 "Дельфин", принадлежал ДОСААФу, 2010 год.

Экспонаты хранились на бывшей тренажёрной площадке 963-го учебного авиационного Краснознаменного полка, летательные аппараты и часть вооружения-открытым способом, а приборы, тренажёр, часть вооружения (про экспозицию я ещё напишу скоро!)-внутри специально построенного здания!

Продолжение следует! Если вам интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк, я буду знать, что можно писать продолжение!

Все фотографии делал я!

П.С. серийный номер L29 591608

Вики про музей