Найти тему
Владимир Таланов

Соната до мажор, BWV 1005. Иоганн Себастьян Бах

Возвращаясь со званого вечера, уже под утро, мы вместе с Бахом пересекали городскую площадь. Шпиль собора высился над ещё спящим городом. И вдруг в этой звенящей тишине раздались звуки, похожие на орган. - Пойдём скорее, - дернул он меня за рукав. И в это мгновение я понял, что это было ни что иное, как первые аккорды из Сонаты до мажор - плавное Адажио. Зайдя внутрь, мы увидели сгорбившуюся спину капельмейстера, разучивающего новое для себя произведение -хотел бы я посмотреть в глаза тому, кто придумал этот бариолаж! ⁃ Эй, Полегче! - Возмутился мой спутник. И я понял, что и самому мне придётся попотеть над этой частью. Это была Соната до мажор. Первая часть сонаты - Адажио похожа по характеру на звуки органа, которые становятся все шире и шире и все дальше разносятся по собору. Смолкающие звуки Адажио переходят в следующую часть - Фугу, где Бах показывает мастерское владение этим жанром. В музыкальном отношении у него здорово все сделано. Получается виртуозная игра голосов. Игра в смысле соревнования. После последнего кульминационного аккорда и небольшой паузы следующая часть, Ларго, навевает воспоминания о тех спокойных временах, когда можно было посидеть вдалеке от шумного города, насладиться окружающим пейзажем и посочинять в своё удовольствие. Но пора возвращаться в город к шумным весельем, праздникам и уличным гуляньям под звуки последней части Аллегро.

Тайминг по видео: 00:00 Вступление 02:16 Адажио 06:44 Фуга 16:49 Ларго 20:14 Аллегро Ассаи

Соната до мажор, BWV 1005, Иоганн Себастьян Бах, исполнитель Владимир Таланов
Соната до мажор, BWV 1005, Иоганн Себастьян Бах, исполнитель Владимир Таланов