Все рухнуло в одночасье. Умер Рябов. Скончался скоропостижно, прямо на рабочем месте. Секретарша принесла ему на подпись бумаги, он отпустил ее, взял ручку и сразу начал читать. Когда девушка подошла к двери, сзади раздался стон, и забренчала упавшая на пол ручка...
Да, врачи тоже умирают. И даже главные. Потому что они точно такие же люди, как и все остальные. Они сделаны из такой же плоти и крови, живут по тем же законам, так же радуются и переживают. И порой их сердца тоже не выдерживают и останавливаются.
Горе накрыло больницу. Рябов всю жизнь проработал здесь, прошел долгий путь от терапевта до главного врача, и возглавлял больницу почти двадцать лет. Многие работали с ним с первого своего рабочего дня.
Скорбели все, особенно те, кто знал Рябова очень давно и общался с ним близко. Медсестра Светлана Ивановна смахивала набегавшие временами слезы и прошептала однажды: "Слава Богу, что хоть смерть легкая, не мучился, родимый!"
Приехавший на похороны Яковлев, был хмур. Потом выбрал момент и сказал Харламовым:
- Собирайтесь-ка вы ко мне, - и качнул головой, не давая им возразить, - боюсь, что у меня для вас не самые лучше новости.
По его словам выходило, что на место Рябова собираются прислать какую-то дамочку из Питера. Там она была любовницей крупного чиновника. Потом вышел семейный скандал, и ее в срочном порядке понадобилось убрать куда-нибудь подальше. По слухам дамочка была не шибко умна, но достаточно стервозна.
- Не знаю, уживетесь ли с ней, - хмурился Николай Матвеевич. - Так что, если станет невтерпеж, скажите - я вам обоим место сразу дам.