Исторически так сложилось, что японские автомобили россияне впервые увидели подержанными. Стихийный рынок диктовал свои условия торговли, и официальных дилеров в девяностых просто не было. Такие обстоятельства стали катализатором распространения машин с Дальнего Востока. Ведь то были надёжные, функциональные и комфортабельные ТС.
Одним из таких была серия Toyota Mark II.
Седан ведёт свою родословную ещё с 60-х годов XX века. В РФ стал известен благодаря кузову X90. В последствии он терпел многочисленные доработки, и самым современным выступает поколение X110, если не считать более новые Mark X. Что такого было в «сто десятом», что народ его возит и спустя много лет после прекращения выпуска?
Технические особенности
Базовым мотором был 2-литровый рядный 160-сильный агрегат. Он ставился на совершенно разные версии. Ремонтопригоден, прост и в меру мощный. Также был 2.5 л и 196 л.с. Хотя существовали его модификации, «разогнанные» на заводе до 280 «лошадок». Это спецверсии iR-V.
Трансмисиия была 4-х и 5-скоростным «автоматом», реже 5-ступенчатой «механикой».
Привод в стандартных комплектациях на заднюю ось, но самые мощные модели (бывшие Tourer V и S) оснащались колёсной формулой 4Х4 с межосевым дифференциалом.
Подвеска «щеголяла» двойными рычагами, то есть была сделана независимой по кругу. Конструкция во многом обусловила отточенную управляемость и спортивный нрав седана бизнес-класса. Именно за эти черты покупают такие автомобили в РФ до сих пор.
Интерьер был классическим по оформлению, но современным по начинке. Такое сочетание характерно для большинства изделий японской фирмы. Поклонников марки такое обстоятельство совершенно не расстраивает. В отделке салона применяется кожа, велюр, мягкие виды пластика. Сборка точная и аккуратная, ведь машины с правым рулём, а значит, сделаны для внутреннего рынка. Множественные вставки под дерево, кнопки и органы управления, знакомые по другим популярным моделям компании – всё это стало характерными чертами.