Собака - друг, защитник, проводник. Есть специально обученные собаки, которые помогают больным детям преодолевать психические и физические барьеры. Исследования показывают, что люди, у которых есть животное под присмотром, более расслаблены и смотрят на мир более оптимистично.
Начало собачьей терапии
Собачья терапия является формой воздействия, которая включает в себя контакт пациента с животным. Первые попытки лечения были сделаны в Англии в конце 17 века. Пациентам с психическими проблемами было поручено заботиться о животных. Но настоящий прорыв совершил американский ученый Борис Левинсон, который с помощью собственной собаки лечил аутичного маленького мальчика. Пациент был направлен в психиатрическое учреждение. Этот врач не только спас ребенка от закрытого учреждения, но и значительно улучшил состояние малыша.
Только лучшие собаки с чувствительностью и способностью мыслить должны быть отобраны для терапии. Во время тренировки собаки, демонстрирующие негативное поведение, включая рычание, показ зубов, чрезмерное лаяние и даже виляние хвостом не всегда подходят. Собака не должна бояться ребенка, она должна быть спокойной, способной вступать в контакт с пациентом. В собачьей терапии именно собака является терапевтом, и именно он зависит от него во взаимоотношениях.
Доктор на четырех ногах
В дружбе человека с животным особое место занимает собака. Она сопровождал человека почти с начала времен. Сначала пес служил защитником, помогал добывать еду, потом стал его лучшим другом. Собака заставляет нас успокоиться в компании, наше дыхание замедляется, мы хотим погладить его, обнять, поиграть с ним. Собачья терапия вызывает мотивацию к действию. Общение применяется в проблемах логопедии, улучшает координацию движений, облегчает контакт с окружающей средой.
Традиционные формы терапии для больных детей однообразные, нередко болезненные. Собака теплая, приятная на ощупь, и это располагает ребенка к естественным контактам с животным-терапевтом. При обнимании или поглаживании пациент делает дополнительные движения самостоятельно, благодаря чему расслабляет мышцы.
Логопедия
Дети, у которых проблемы с речевой дисфункцией из-за контакта с собакой при желании подружиться с ним, пересекают свои слабости, желая поговорить с ним. Наградой для них является возможность общения, подачи команд, тесного контакта с псом. Дружба ребенка с собакой мотивирует продолжать работать и значительно повышает уровень улучшения логопедических занятий.
Преодоление барьеров
Первый шаг к успеху - приучить ребенка к домашнему животному. Покажите ему, как разговаривать с собакой, подходить и обниматься. Только после этого вы можете начать соответствующие занятия. Не каждый пациент сразу демонстрирует желание сотрудничать с собакой. Иногда страх и беспокойство мешают лечению. Тогда занятия ориентированы только на преодоление тревоги. Сначала ребенок должен принять присутствие собаки в одной комнате, и только со временем вы сможете уменьшить это расстояние.
Аутизм, СДВГ, церебральный паралич, синдром Аспергера
Именно в этих случаях доготерапия приносит наилучшие результаты лечения. Занятия обычно проходят в небольших группах, но также и индивидуально.
Дети, страдающие аутизмом, не проявляют контакта со своим окружением, отстранены от общественной жизни, имеют проблемы с речью и общением, охвачены страхом. Собачья терапия позволяет им преодолевать страх, издавать больше звуков, выражать эмоции.
Терапия принесет результаты, если сотрудничают две стороны - пациент и собака.