Всем привет. Сегодня рассмотрим достаточно важную тему — как переключать передачи на велосипеде эффективно. На велосипеде может быть установлена многоскоростная трансмиссия ( от нескольких передач до 27, в большинстве случаев). Посредством манеток, шифтеров, дуалов(пистолетов для шоссейных велосипедов) происходит переключение.
Устройство данных переключателей.
Внутри корпуса установлен барабан, на который закрепляется трос. Барабан, в свою очередь, имеет пружину, которая позволяет ему фиксировать своё положение при выборе определённой передачи. При движении ручки переключения барабан натягивает или ослабляет натяжение троса.
Помимо манеток, которые участвуют в переключении передач непосредственно человеком, имеются механизмы,которые перебрасывают цепь с одной звезды(шестерёнки) на другую. Ими является передний переключатель и задний переключатель. Они меняют своё положение вдоль оси шестерней посредством натягивание или ослабевания троса в процессе переключения скоростей на манетках.
Вот теперь, когда мы наем как устроена трансмиссия, можно перейти к переключению передач.
Можно выделить несколько вариантов:
Каденс
Ситуация
Перекос цепи
В Варианте каденс:
Каденс — это частота вращения педалей. Для оптимального педалирования она составляет от 60 до 110 об/мин. ( для спортсменов около 110). В среднем 90 об/мин. достаточно высокий результат!!!
Для оптимального поддержания каденса надо использовать переключение. Переключение должно быть плавным. На педали не надо жать с высокой силой, чтоб не было прострелов( звук напоминает скрежет металла о металл) При правильном подборе передачи каденс будет в пределах оптимума. Это позволит эффективно ездить с хорошей скоростью.
Ситуация: в зависимости от условий на дороге надо подбирать соответствующую передачу. Например, если перед вами подъём стоит сбросить передачу, а если перед вами спуск, то наоборот — повысить.
Это надо делать заранее. Чтоб не было прострела!!! ВСЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАДО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВРАЩЕНИИ ПЕДАЛИЙ
Перекос цепи. Это больше относиться к технической части. Перекос цепи — это когда цепь имеет большое отклонение от прямой линии.
При перекосе цепи возникает высокая нагрузка на задний переключатель, звенья цепи и истирание рамки переднего переключателя.
В конце хочется обобщить всё:
Переключаться только во время движения
Не допускать перекоса цепи
Не давить сильно на педали; переключать под невысокой нагрузке
Подбирать передачу под ситуацию(Заранее переключаться)
Не переключать передачи резко(по несколько штук за раз(не более 2 передач допускается сбросить или поднять))
Следить за состоянием трансмиссии( чтоб не было слизанных зубьев у шестерней и растянутой цепи)
В целом, от себя скажу, катайтесь в удовольствие. И ухаживайте за своим велосипедом. Удачи всем.
Спасибо за то, что прочитали данную статью. Жду комментариев)