Судьба жестко распорядилась с этим классом. Но он, всё же, интересен!
Класс изрядно побросали, а затем и вовсе выкинули
Шаман длительное время появлялся лишь в дополнениях к основным редакциям и представлял из себя дикую смесь фишек друида и монаха. В допах к AD&D ему дали аж три разновидности (шаман-одиночка, спиритуалист и племенной шаман), в тройке о нем почти ничего не сказано, в тройке с половинкой его вновь чуток развили, дав три новые вариации (драконий шаман, тотемист и спиритуальный шаман), в четверке его сделали аж основным, но лишь во второй книге, доверив роль лидера. Ииии в пятёрке класс отправился в безвременный отпуск.
Что из себя представляет шаман в рамках D&D?
Безусловно, шаман обладает некой связью со стихиями - огонь, воздух, вода и, "скорее всего, сила земли". Отличие его магии от той, что используют маги (извините за тавтологию), в её сути. Если волшебник применяет, скажем, искусственную мощь, то шаман обращается напрямую к матери-природе. Так же наш герой имеет доступ в мир мёртвых, если проведет соответствующий ритуал с танцами, бубном и уходом в транс.
Как шаман приходит в отряд? (ногами, лол)
Тут стоит серьезно подумать, на самом деле. Что для вашего героя "шаманизм"? Источник силы или святая традиция, позволяющая общаться с предками? Откуда вы? Из мест, где шаман шаманом погоняет или же из технологически развитого мира, где о вашей профессии лишь читали в книжках? Быть может у вас был убелённый сединами наставник, либо же странные обряды стали единственным вариантом спасения вашей жизни, когда традиционная медицина не помогла? Ну и, пожалуй, получше стоит подумать о духах, к которым вы будете обращаться в рамках партии (не забудьте с Мастером этот момент обсудить). Ответив на поставленные вопросы, вы сможете продумать легенду вашего героя.
А все-таки, есть ли шаман в пятой редакции?
Материала очень мало, на самом деле, вы сами это видите по "густоте" текста, однако кое-что воистину занятное откопать мне удалось. У иностранных коллег. Я еще раз перелопатил пятую редакцию и не нашел там упоминаний о "шаманах", но он, как бы, есть. Не знаю, фанфик или нет, суть вот в чем: это класс престижа, доступен с третьего уровня + мудрость должна быть не менее 13 (забыл сказать - для шамана в старых редакциях очень важны харизма и телосложение). Пойти по пути шаманизма могут друиды, рейнджеры и в некоторых случаях паладины. Как? Все просто - однажды они услышат Зов Духов. И поймут, что то, чем они занимаются, конечно, круто, но есть более достойные вещи. К слову, занятно показано общение с духами: у шамана есть всего пять вопросов, которые он имеет право задать. Ответы на них никто более не услышит, они будут короткими и правдивыми, но шама может не так понять их и увести отряд в дремучие едреня. Общаться можно хоть с предками, хоть с животными, но после пятого заданного вопроса наш герой больше не сможет войти в транс, пока не воспользуется длительным отдыхом. Круто, на самом деле :-)
Подводя черту
Я тяготею к шаманам, но не к D&D'шным, к WoW'овским. Много было смешных и упоротых историй, ламповых и трагичных, десять лет, все-таки, прошло. Хотя за шаму я бегал где-то... годков пять, чуть больше может. Ладно, это отдельная история, а вас благодарю за внимание и интерес!
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Выбираем класс в D&D: Монах;
Выбираем класс в D&D: Военачальник;
Выбираем класс в D&D: Фехтовальщик.