Я поехал в лес заготавливать дрова. Всё в этом поступке не разумно. Дрова уже есть. Купить их просто. Инженеры хонды думали про активный отдых, но не про заготовку, перевозку дров. Почему же я в реальном поте лица и всего остального скакал по лесу с бензопилой и бревнами? Потом, как в простоквашино Шарику, мне ещё нужно было перетаскать, допилить, поколоть и сложить. И все это не разумно, если не сказать прямо - глупо.
А очень хотелось. Для меня это было важно! Все как в коучинге. Клиент всегда поступает из позитивных намерений.
И вот когда уже под дождём я прятал их под крышу и колол - я понял. Дело не в дровах, которые горят. Я сам себя ощущаю другим человеком - который чего-то достиг, преодолел. Своего. Не разумного. Важного. И не имеет значения что об этом думает умный человек или какой-нибудь директор.
Но ведь то, что я работал дворником, на шабашках, клал железную дорогу повлияло на меня. Наверняка это помогло мне достигнуть профессиональных успехов в совсем других областях. Например программировании, управлении людьми и бизнесами. А как же?! Ведь это Я рубил рельсы кувалдой и зубилом. А вокруг таких людей мало. Очень мало. Поэтому и в других делах Я Могу!
Но ведь общаясь с детьми я часто знаю "как правильно", самую короткую дорогу. Знаю на что "не надо тратить время". Тем самым я отнимаю у них возможность сформировать себя как личность на каких-то побочных, не разумных делах.
А когда планируем профессию? Я много работаю со школьниками по профориентации и с молодёжью по планированию карьеры. Часто ли мы задумывается о навыках и как мы их будем развивать? Когда? Я предлагаю как минимум подумать в масштабе полугодии что хочется в себе развить. Те самые силы.
Потому что любой профессионал - это знания и личность.
Надо запомнить эти дрова и обязательно прорабатывать с ребятами "глупую заготовку дров"