Рассмотри маркетплэйсы не с позиции покупателя, а с обратной стороны. Стороны поставщика. В настоящий момент в России можно выделить несколько схем работы маркетплэйсов.
- Витрина и фулфилмент, то есть предприниматель отвозит на склад маркетплэйса свои, предварительно загруженные в базу товары и дальше ждет продаж, косвенно влияя на них скидками, промо и другими маркетинговыми активностями. После продажи товара маркетплэйс перечисляет мерчанту, то есть поставщику, стоимость оплаченного товара за минусом своей комиссии.
По этой схеме работает безоговорочный лидер продаж- Wildberries, при чем работают они только по этой схеме- "чистый маркетплэйс".
Догоняющие, "гибридные маркетплэйсы"- Ozon и Беру. Предоставляют мерчанту право выбора. Можно работать по системе витрина и фулфилмент, а можно и по второй.
- Витрина и доставка, где маркетплейс размещает товарные предложения у себя, а после получения заказа "передают" его мерчанту, который своими силами комплектует заказ и передает курьеру маркетплэйса или привозит на склад, для дальнейшей доставки покупателю.
Без предоставления выбора такую схему работы предлагает Goods.ru
Выделим группу маркетплэйсов, которые занимаются только трансляцией предложений продавцов и на этом ограничиваются. Правильнее называть их товарными агрегаторами. Яндекс Маркет и сильно отстающие от него E-catalog и Price.ru
В данном случае не обойтись без своего собственного продающего сайта- интернет магазина, потому что после клика покупателя на маркетплэйсе на товарное предложение продавца, происходит редирект на сайт продавца, за что тот и платит маркетплэйсу. Система эта стара и в последние годы не выдерживает конкуренции со стороны маркетплэйсов, предоставляющих покупателю полный спектр услуги от заказа до выдачи товара.
Безусловно есть еще китайские Али групп с Tmall.ru, Pandao и Joom, но работать с ними россиянам либо очень сложно, либо совсем не возможно. Я не рекомендовал бы начинать освоение ecommerce с них.
После регистрации поставщика, каждый маркетплэйс предоставляет подробные инструкции что делать дальше. Пробуйте!