Найти тему
Чеслав Никош

Виды маркетплейсов

Рассмотри маркетплэйсы не с позиции покупателя, а с обратной стороны. Стороны поставщика. В настоящий момент в России можно выделить несколько схем работы маркетплэйсов.

  • Витрина и фулфилмент, то есть предприниматель отвозит на склад маркетплэйса свои, предварительно загруженные в базу товары и дальше ждет продаж, косвенно влияя на них скидками, промо и другими маркетинговыми активностями. После продажи товара маркетплэйс перечисляет мерчанту, то есть поставщику, стоимость оплаченного товара за минусом своей комиссии.

По этой схеме работает безоговорочный лидер продаж- Wildberries, при чем работают они только по этой схеме- "чистый маркетплэйс".

Административная часть партнера WB
Административная часть партнера WB

Догоняющие, "гибридные маркетплэйсы"- Ozon и Беру. Предоставляют мерчанту право выбора. Можно работать по системе витрина и фулфилмент, а можно и по второй.

  • Витрина и доставка, где маркетплейс размещает товарные предложения у себя, а после получения заказа "передают" его мерчанту, который своими силами комплектует заказ и передает курьеру маркетплэйса или привозит на склад, для дальнейшей доставки покупателю.

Без предоставления выбора такую схему работы предлагает Goods.ru

Административная  часть Goods
Административная часть Goods

Выделим группу маркетплэйсов, которые занимаются только трансляцией предложений продавцов и на этом ограничиваются. Правильнее называть их товарными агрегаторами. Яндекс Маркет и сильно отстающие от него E-catalog и Price.ru

В данном случае не обойтись без своего собственного продающего сайта- интернет магазина, потому что после клика покупателя на маркетплэйсе на товарное предложение продавца, происходит редирект на сайт продавца, за что тот и платит маркетплэйсу. Система эта стара и в последние годы не выдерживает конкуренции со стороны маркетплэйсов, предоставляющих покупателю полный спектр услуги от заказа до выдачи товара.

Безусловно есть еще китайские Али групп с Tmall.ru, Pandao и Joom, но работать с ними россиянам либо очень сложно, либо совсем не возможно. Я не рекомендовал бы начинать освоение ecommerce с них.

После регистрации поставщика, каждый маркетплэйс предоставляет подробные инструкции что делать дальше. Пробуйте!