У нас власти на всех уровнях слово "регулирование" понимают как закручивание гаек. В отношении такси - то же самое, делая водителей кормовой базой для агрегаторов, таксопарков, страховщиков, ГИБДД, МАДИ, Ространснадзора, Ростехнадзора. Это выражается, с одной стороны, в идиотских регламентах 50-летней давности для такси: путевые листы, бланки строгой отчетности, дикие штрафы за езду таксистов по своим делам, штрафы за "газоны", за газобаллонное оборудование, за перевозку детей, теперь вот за стоянку во дворах. В перспективе – установка телеметрии в машине. С другой стороны, власти негласно поддерживают агрегаторов, закрывая глаза на мизерные тарифы пассажироперевозок. Первое и второе приводит к коррупции, нищете водителей, 20-часовым переработкам и аварийности.
А между тем именно регулирование ценовой политики агрегаторов – шаг к цивилизованному решению проблемы. Речь, по-сути, о шести крупнейших агрегаторах – Яндекс, Ситимобил, Gett, Везет, Максим, InDriver, занимающих 70% рынка.
Минтранс должен запросить у них алгоритмы ценообразования и статистику доходов водителей. И на основании этого по каждому региону пересчитать минимальные тарифы, чтобы водитель на арендной машине за вычетом комиссии и бензина получал за 8-часовой рабочий день 5/2 среднюю зарплату по региональной сетке. А уж закрывать бомбил и серые диспетчерские наши правоохранители умеют, если это будет под контролем у каждого губернатора. Ну и разумеется: только российское гражданство и права.
Результатом этого должны стать 2 изменения: повышение минимального тарифа в 2 раза и оплата по счетчику.
Пусть это обрушит объем перевозок в 2-3 раза, но поставит рынок с головы на ноги: такси не должно выполнять функции общественного транспорта. Если ночью в Лобне или Щербинке кому-то надо поехать – он поедет и за 300 взамен 100 руб. Но таким образом отрасль станет цивилизованной и приблизится к европам.