Найти тему
Пенсы на море

Гражданская авиация 90-х: советское наследие vs. дикой свободы.

В 90-е мы жили на Дальнем Востоке в Благовещенске. У нас был небольшой семейный бизнес и приходилось раз в два месяца, а то и чаще летать по делам в Москву. А еще пару раз в год ездили за границу на отдых.

Приятное наследие СССР.

Первое это цена на авиабилеты. Стоили они очень не дорого. Но была и небольшая ложка дегтя, были в некотором дефиците. Вот тут вступало в дело чисто советское понятие - блат или точнее знакомство. Девочкам из трансагентства привозились из Москвы небольшие, но приятные подарочки.

Городской аэровокзал в Москве. Те кто летал из Москвы в те годы, наверное помнят это место на Ленинградском проспекте. До него было очень удобно добираться от м. Динамо, пара остановок на трамвае или пешком от м. Аэропорт (последний вагон из центра, 5-7 мин. пешком и ты на месте !) Проходишь регистрацию, сдаешь багаж и на комфортабельном автобусе тебя везут прямо к самолету. Особенно удобно было зимой, т.к. в аэропорту от терминала к самолету возили на расдолбанных ЛИАЗах без отопления, набитых битком. Мы же ждали посадки в теплом автобусе в мягких креслах! Да и сажали в самолет нас первыми, ведь автобусу надо возвращаться назад в аэровокзал к следующему рейсу. От аэровокзала добирались и в Шереметьево-2, были очень удобные автобусные экспрессы.

Москва, городской аэровокзал на Ленинградском проспекте, фото с сайта aviaforum.ru
Москва, городской аэровокзал на Ленинградском проспекте, фото с сайта aviaforum.ru

Лихие 90-е.

Аэропорт "Домодедово" был больше похож на огромный сарай! грязь и разруха. Вонючие туалеты, в залах ожидания разбитые диваны, иногда пассажирам проходилось просто сидеть на полу.

аэропорт Домодедово, фото с сайта aviagorodok.ru
аэропорт Домодедово, фото с сайта aviagorodok.ru

Где то в 93-м или 94-м году из Благовещенска, несколько месяцев в Москву самолеты не летали вообще. Рыночные отношения были в разгаре. И из нашего маленького городка, большой авиакомпании из Красноярска, летать стало не выгодно. Приходилось почти сутки на поезде добираться до Хабаровска, а уже от туда на самолете до Москвы.

Браво, пилот !!!

В конце концов в Благовещенске местные авиа дельцы взяли в аренду пару стареньких Ту-154.

Ту-154 Чита авиа, наш благовещенский не нашел, фото с сайта aviaforum.ru
Ту-154 Чита авиа, наш благовещенский не нашел, фото с сайта aviaforum.ru

Билеты сильно подорожали, но зато мы стали регулярно летать в Столицу. Летали много коммерсантов-челноков в Турцию. Кстати, чартерные рейсы, в то время, выполнялись на таких же древних самолетах. Каждый полет был как русская рулетка, не знали долетишь или нет. Особенно "веселой" была посадка! Когда казалось, что старенькая "Тушка" вот-вот развалится! Тогда то и пошла традиция благодарить пилотов, за успешную посадку, бурными аплодисментами.

В эти же годы мы ездили на отдых за границу, главным образом в Испанию. Летали Люфтганзой через Франкфурт или прямыми рейсами. Был тогда замечательный рейс АК Иберия Токио - Москва - Мадрид на Боинге 747. Когда заходили в самолет это было словно в сказке, после наших убитых илов и тушек!

Мадрид, аэропорт Барахас, 1993 год, ждем рейс в Лас-Пальмас.

-4

Вот такие приятные и не очень воспоминания у меня об авиации 90-х годов.

Если понравился пост, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!