Найти тему
ProAvto

Лада Веста, обзор, моторы, коробки. Секрет популярности

Лада Веста, сразу после выхода полюбилась Российскому потребителю и потеснила продажи бюджетных иномарок. Лада Веста выпускается с осени 2015 года и доступна в кузове седан, седан кросс, седан CNG, седан в спорт версии, универсал и универсал кросс. Такого выбора вариаций исполнения нет у других производителей.

Подвеска на Весте комфортная, энергоемкая и прекрасно проглатывает неровности. На машинах выпущенных до осени 2018 года, многие автовладельцы жаловались на скрип втулок стабилизатора, начиная с 2018 года, на Весты начали устанавливать стабилизатор поперечно устойчивости нового образца и проблема скрипа ушла. Дорожный просвет Весты 178 мм, а у кросс версии 203 мм, для сравнения у большинства бюджетных иномарок Б класса, дорожный просвет всего 160 мм, да и подвеска у них если сравнить её с Вестовской, жестковатая.

Веста обладает лучшей управляемостью в Б классе, она прекрасно стоит на дороге даже на высоких скоростях.

Салон Весты просторный, места достаточно и спереди и на заднем ряду. Эргономика салона, достаточно не плохая, для бюджетного автомобиля, органы управления удобно расположены. Самый маленький багажник у битопливного седана, его объем всего 250 литров, а у седана и универсала 480 литров.

-2

У Лады Весты седан оцинковано все кроме крыши, универ оцинкован полностью. Гарантия на кузов у Весты шесть лет, но очагов ржавчины нет даже на машинах выпущенных в 2015 году.

На Ладу Весту устанавливается четыре двигателя:

  • 1.6 л 106 л.с., старый и проверенный шестадцатиклапанный двигатель. С ременным приводом газораспределения, начиная с 2018 года, на двигатель начали устанавливать безвтыковую поршневую, при неисправности в узле ГРМ клапана не гнет. Коробка передач пяти ступенчатая механическая;
-3
  • 1.8 л, 122 л.с., первый двигатель в истории АвтоВаза с фазовращателем. Привод газораспределения ременной, мотор втыковый, при неисправности в узле ГРМ, гнет клапана. Коробка передач пяти ступенчатая механическая;
  • 1.8 л, 145 л.с., двигатель устанавливается на Весту Спорт, форсированная версия 122 сильного мотора. Коробка передач пяти ступенчатая механическая;
  • 1.6 л, 113 л.с., двигатель концерна Рено\Ниссан, с цепным приводом газораспределения. Коробка передач CVT.
-4

Коробка передач на Весту устанавливается пяти ступенчатая механическая или вариатор, от роботизированной коробки из-за многочисленны жалоб владельцев, в 2019 году было решено отказаться. Веста на вариаторе обладает шикарной плавностью хода и идеально подходит для города. Но покупая Весту на вариаторе, стоит помнить, что вариатор не любит перегрева, буксировку и рваную езду.

Вариатор больше подойдет тем, кто эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе, на трассе, а также просто тем кто предпочитает автомобили с автоматической коробкой. Выбирая между моторов 106 л.с. и 1.8л.122 л.с., я бы порекомендовал отдать предпочтение мотору объемом 1.6 л., он менее мощный, но зато он надежный и у него безвтыковая поршневая, на моторе 1.8л. многие автовладельцы жалуются на расход масла.

Секрет популярности Весты прост, адекватная цена на фоне основных конкурентов, не плохие эксплуатационные характеристики, хорошая безопасность, достойное оснащение и возможность выбора кузова универсал.

Подведем итог: Веста дешевле популярных бюджетных иномарок Б класса, в среднем на 150-200 тыс.руб., при этом она не уступает им по качеству и надежности, а многие проблемы которые были на Вестах выпущенных в первые года выпуска давно устранили.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Рекомендую на канале: Тринадцать основных аргументов за покупку Лады Гранты, по мнению владельцев