У нас небольшая бухгалтерская фирма. Которая дистанционно ведет бухгалтерский учет сразу в нескольких компаниях. В большинстве из которых директор это и руководитель, и бухгалтер, и кладовщик, и кадровик. А мы раз в месяц/квартал по предоставленным документам все отражаем в 1с и налоги считаем.
И вот звонит мне с утра одна из таких клиенток, что все сами делают (в бухгалтерии же нет ничего сложного), с криками:
- Я приехала забирать груз в транспортную, а они его не отдают. Говорят, счет на доставку не оплачен.
Спрашиваю у нее:
- а ты в какое время его оплачивала? Вечером? Может они еще банк разнести не успели и поэтому твой платеж не видят?
- нет, вчера с утра
- может, ты в реквизитах ошиблась? Давай счет, я по банку платежку сверю.
Захожу в банк и вижу. Счет на 6 тыс, оплачено только 5.
Перезваниваю, говорю, реквизиты верные, только сумма на 1000 меньше. Давай 1000 доплатим, чтобы у них оплата по счету вся прошла и груз отдали.
- зачем 1000 доплачивать? Я же не должна ее оплачивать. Счет на 6000, в том числе 1000 ндс. Я на упрощенке, поэтому я ндс не оплачиваю. Его оплачивает только тот, кто с ндс работает.
Пришлось зажать телефон рукой, чтобы не обидеть человека своим смехом. Минут 5 объясняла, что 1000 доплатить все же надо).