Мы должны были встретиться в марте. Все, кто сможет.
Одна из нас — хохотушка — веселушка, которой она была тогда, да и сейчас вроде не изменилась, всё это придумала и собрала людей.
Всё начиналось плавно, постепенно перерастая в лавину из друзей друзей, знакомых знакомых. Главное, что она их всех знает, а остальное не столь важно. Да и не все смогут — у кого семьи да дети, кто в другом городе / стране, кто просто не может/ / не хочет.
Но пандемия и самоизоляция порушили наши планы. Пока мы решали и спорили: март или апрель, крысиный год посмеялся над нами. И, если в начале мы вспоминали:"А помнишь...", то пыл постепенно угас, чат замолчал, а дата ожидаемой встречи перенеслась на необозримый срок.
И всё-таки, а помните, как я не расставалась с книгой даже на улице? Это потом пошли сериальчики и компьютерные игры. Когда мы стали подрастать и технический прогресс начал врываться в наше детство.
Но сначала были игры: в футбол за домом, перекидывание мяча через газовую трубу, "яблочко созре...ло" (разновидность жмурок). Да много чего было! Нашим детям такое и не снилось.
А ещё мы гораздо чаще читали. И самым книгочеем была я. Я даже вам кое-что читала, помните?
О, а когда мы играли в прятки, я иной раз пряталась в библиотеке. А что такого? Есть журнальчики в читальном зале и сидеть там можно пока не надоест. Никто меня там ни разу не нашёл.
Ой, да, что мы только не вытворяли. Но, книги... книги были со мной всегда.
Они были моей поддержкой и опорой в любой ситуации. Когда хотелось побыть наедине с собой, когда обижали словом ли, действием ли, равнодушием - я ускользала в мир книг. У меня даже было потайное местечко — возле запасного выхода пенсионного фонда — где я могла почитать, в тени деревьев.
Ты тоже помнишь про мои книги. Гадательные. О, как я их любила. Они и сейчас стоят у меня на книжной полке, но я их открываю всё реже и реже. А вот всякие ужастики я не особо жаловала.
Иногда я давала почитать свои книги. Но делала это редко и без особой охоты. Зато я не прочь была сама поделиться своими знаниями. Я любила обсуждать прочитанное, говорить о книгах, получать их в подарок.
Стоит ли удивляться, что книги давали мне ответы на все мои вопросы. Я была любознательной девочкой, но не любила спрашивать у взрослых. Зачем? Ведь есть книги.
Так, по окончании первого класса нам всем подарили очень правильные книги: энциклопедии для девочек/мальчиков. И в девчачьей была разная полезная информация: о кулинарии (рецепты и прочее), о шитье, о животных и растениях, как защититься от маньяка и т.д. Но самое интересное: об отношениях. Чем чреваты отношения с женатиком (видимо, не все читали эту книгу), "первый раз" и аборт в подростковом возрасте.
В общем, история без пикантных подробностей, породила во мне любопытство. За разъяснениями, я отправилась... куда? Конечно же в библиотеку! Не к маме же.
Там мне дали книгу, в которой советский папа объяснял сыну и дочери откуда берутся дети. И там были не пестики/тычинки, а картинки и разъяснения, хоть и с бредовыми названиями, типа, краника.
В школе нам тоже давали книжечки об изменениях в нашем организме. В одной из них было и про мальчишек. Ох и оторвалась же я на несчастных! Я — та самая, что просвещала их о женских особенностях, факты об изменениях у мальчиков превратила в обидные дразнилки. В общем, в догонялки мы в тот день играли долго.
К двенадцати годам, я уже успела просветиться папиной кассетой и запрещёнными фильмами на TV, пока родители на даче (ух, как звучит-то). А потом добралась до маминых книг.
Мама мия! Как же мне влетело, когда маман заметила, что я утоляю своё любопытство, почитывая книжку "Рабыня страсти". В общем, дочитать мне её удалось только в 16 лет. А сюжет там — гремучая смесь Великолепного века, Игры престолов и камасутры.
С тех пор, я перечитала не один дамский роман. Но такого ни одного. Подумать только - там в подробностях описывалось четвертование. Ну и не только оно, разумеется.
В общем, читайте книги, Господа! В них можно узнать много нового и интересного.