С 1 января этого года в ЕИС появилась функциональная возможность по формированию и подписанию документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме в процессе исполнения контракта. С 01 июля исполнение в электронной форме становится обязательным для заказчиков федерального уровня, с 01 января 2021 года – для всех остальных.
Федеральное казначейство и Федеральная налоговая служба России от 18.12.2019 № 14-00-06/27476, №АС-4-15/26126@ в совместном письме дали разъяснения, что документы о приемке товаров (работ, услуг), подписанные электронной подписью в ЕИС, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. Также отражен порядок передачи в налоговые органы универсального передаточного документа и счета-фактуры, сформированных и подписанных электронной подписью в ЕИС, в случае их истребования.
Если вы хотите воспользоваться такой возможностью, в первую очередь рекомендую изучить руководство пользователя, которое расположено в разделе База знаний личного кабинета пользователя.
Далее стоит прописать в проекте контракта следующие условия:
- возможность оформления и обмена документами о приемке товаров (работ, услуг) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС;
- представление в качестве первичных учетных документов, подтверждающих (сопровождающих) поставку товаров (передачу результатов выполненных работ, оказанных услуг), универсального передаточного документа (счета-фактуры), в том числе корректировочных документов к ним.
После того, как такой контракт будет заключен, необходимо оформить взаимное согласие сторон на обмен документами о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме с использованием ЕИС.
Для этого заказчик находит в реестре контрактов необходимый контракт на этапе «Исполнение» и использует пункт контекстного меню «Предусмотреть формирование документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме».
После этого, у поставщика в его личном кабинете появится данный контракт с возможностью формирования документов о приемке в электронной форме.
Вот так выглядит общая схема действий в руководстве пользователя
А вы уже пользуетесь данным функционалом?