Найти тему
Книгогрыз

Исполнение контракта в электронной форме через ЕИС

С 1 января этого года в ЕИС появилась функциональная возможность по формированию и подписанию документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме в процессе исполнения контракта. С 01 июля исполнение в электронной форме становится обязательным для заказчиков федерального уровня, с 01 января 2021 года – для всех остальных.

Федеральное казначейство и Федеральная налоговая служба России от 18.12.2019 № 14-00-06/27476, №АС-4-15/26126@ в совместном письме дали разъяснения, что документы о приемке товаров (работ, услуг), подписанные электронной подписью в ЕИС, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. Также отражен порядок передачи в налоговые органы универсального передаточного документа и счета-фактуры, сформированных и подписанных электронной подписью в ЕИС, в случае их истребования.

Если вы хотите воспользоваться такой возможностью, в первую очередь рекомендую изучить руководство пользователя, которое расположено в разделе База знаний личного кабинета пользователя.

Далее стоит прописать в проекте контракта следующие условия:

- возможность оформления и обмена документами о приемке товаров (работ, услуг) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС;
- представление в качестве первичных учетных документов, подтверждающих (сопровождающих) поставку товаров (передачу результатов выполненных работ, оказанных услуг), универсального передаточного документа (счета-фактуры), в том числе корректировочных документов к ним.

После того, как такой контракт будет заключен, необходимо оформить взаимное согласие сторон на обмен документами о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме с использованием ЕИС.

Для этого заказчик находит в реестре контрактов необходимый контракт на этапе «Исполнение» и использует пункт контекстного меню «Предусмотреть формирование документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме».

После этого, у поставщика в его личном кабинете появится данный контракт с возможностью формирования документов о приемке в электронной форме.

Вот так выглядит общая схема действий в руководстве пользователя

-2

А вы уже пользуетесь данным функционалом?

-3